Постановление №03-06/5805 Постановление 35-16 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-06/35-2016

 

 

ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника»

 

164515, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, пр. Морской, д. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   о наложении штрафа по делу № 03-06/35-2016 об административном правонарушении

 

«22» декабря 2016 года                                                                                                           г. Архангельск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол от 09.12.2016 по делу № 03-06/35-2016 об административном правонарушении и иные  материалы дела № 03-06/35-2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» (юридический адрес – 164515, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Морской, д. 28; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 22.12.2011; ОГРН — 1032901000197; ИНН – 2902022415; КПП – 290201001; БИК 041117001; Счет в казначействе – 4060 1810 6000 0100 0001; ГРКЦ Банка России по Архангельской области; Лиц/сч. 3024 6У79 480; 3224 6У79 480 — ОМС;  финансовое состояние – не представлено; Ф.И.О, должность руководителя – Гагарина Татьяна Юрьевна, главный врач),

 

в присутствии:

  • Чесноков Артем Валерьевич — представитель ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» по доверенности от 08.12.2016.

 

 УСТАНОВИЛ:

            Сотрудниками отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС  в настольном календаре «Первые лица», выпуск № 6 от 28.12.2015 (издатель ООО «Издательские проекты»), на странице с указанием «НОЯБРЬ 2016 Первые лица» обнаружена реклама следующего содержания: «ГАУЗ Архангельской области Северодвинская стоматологическая поликлиника… Пародонтология, имплантация зубов… телефон 8 (818-42) 2-15-47».

            Решением комиссии Архангельского УФАС по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.08.2016 по делу  № 03-05/26-2016  ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» признано нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

            В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

            В рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, следовательно нарушены требования, предусмотренные частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

            В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

            Рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно материалам дела № 03-05/26-2016 является ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника», что подтверждается договором на изготовление полиграфической продукции от 19.10.2015; счет № 184 от19.10.2015; платежное поручение № 1991 от 23.10.2015.

           

 В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения административного правонарушения – 28.12.2015.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Архангельск.

 

09.12.2016 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ипатовой Т.В., в отношении ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» составлен протокол по настоящему делу, согласно которому ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

 

            Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.

            Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

            Субъектом указанного административного правонарушения является ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника».

            Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

            Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Исходя из смысла  части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при решении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа ниже минимального размера надлежит учитывать ряд обстоятельств, в том числе характер административного правонарушения, степень и форму вины нарушителя, наступившие последствия; постделиктное поведение лица; реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Сведений о финансовом  положении ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» не представлено.

 

            В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

            ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

            По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.

 

            В соответствии с ч. 5 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

            Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2.1, ч. 3.2 ст. 4.1, ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 5 ст. 14.3, ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

2. Назначить ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» административное наказание в виде административного штрафа ниже минимального в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП  290101001

р/сч  40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск

БИК  041117001

КБК  16111602010016000140

ОКТМО 11701000

УИН 0319805122122600000661173

ID плательщика 22902022415290201001

Назначение платежа: штраф по делу № 03-06/35-2016.

 

Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Рекомендуем ГАУЗ Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 21-54-45).

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                   Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны