Постановление №03-06Ф/2208 Постановление 03-06/03-2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 03-06/03-2018

 

Индивидуальному предпринимателю Пахомову Денису Андреевичу

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«10» мая 2018 года                                                                                          г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» мая 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено «10» мая 2018 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, адрес: 163000, город Архангельск Архангельской области, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб. 104, - рассмотрев протокол от 26.04.2018 об административном правонарушении по делу № 03-06/03-2018 и иные материалы дела об административном правонарушении № 03-06/03-2018, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП РФ), в отношении:

Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>, место работы, должность – индивидуальный предприниматель; дата рождения – <...>; место рождения – <...>; адрес регистрации по месту жительства - <...>; сведения о документе, удостоверяющем личность – паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> <...> выдан <...>  <...>, код подразделения <...>; семейное положение — не женат; лица, находящиеся на иждивении — не имеет)

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу № 03-06/03-2018 об административном правонарушении – Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-06/03-2018, ходатайств и отводов не заявлял, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальным предпринимателем Пахомовым Денисом Андреевичем (ОГРНИП <...>, ИНН <...>), являющимся рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, распространена по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, со стороны проспекта Троицкий, - реклама:

- 20.12.2017 слева от входа в заведение «Beerжа» в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ, ВОЗЬМИ С СОБОЙ! * чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», и крупным изображением кружки из прозрачного материала с ободком и углублениями на стенках, крепкой ручкой; при этом данная кружка наполнена пенящимся напитком и за её ручку держится всей ладонью рука человека (далее — Конструкция № 1);

- 20.12.2017, 12.02.2018 справа от входа в заведение «Beerжа» в виде таблички с информацией следующего содержания: «Beerжа разливное пиво с 12 до 23 без выходных», и образом мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке (далее — Конструкция № 2);

- 20.12.2017, 12.02.2018 над входом в заведение «Beerжа» в виде светового короба с информацией следующего содержания: «Beerжа разливное пиво чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», и образом мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке (далее —Конструкция № 3).

- 20.12.2017 в верхней части дверного полотна  правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения «Beerжа» следующего содержания: «Beerжа разливное пиво режим работы: с 12 до 23 без выходных», а также образом мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке, при этом бокал наполнен пенящимся напитком (далее - Информация № 4);

- 20.12.2017 в нижней части дверного полотна правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения «Beerжа» следующего содержания: «пиво от 60 ϼ» (далее - Информация № 5).

 

Текстовая информация на конструкциях и информациях выполнена четким шрифтом. Конструкции и Информации не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы). Конструкции №№ 1 и 3 оснащены подсветкой.

 

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.03.2018 по делу № 03-05/04-2018 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

Материалы дела № 03-05/04-2018 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннера с широкоформатной печатью, светового короба, таблички на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, со стороны проспекта Троицкий - а также информаций на дверном полотне правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения «Beerжа», размещенного по указанному адресу. Информация на Конструкциях №№ 1, 2, 3 и информациях №№ 4 и 5 (далее – реклама):

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведений «Beerжа», «Парикмахерская Мужской зал» и прохожим),

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «пиво», в том числе «Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ», «Beerжа разливное пиво», «пиво от 60 ϼ»;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, -

то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

При этом Конструкция № 2 и Информация № 4 помимо наименования заведения («Beerжа») и режима его работы («с 12 до 23 без выходных»), содержит сведения рекламного характера: информацию о товаре, необязательную к размещению, о характеристиках реализуемых товаров («разливное пиво»), следовательно, на Конструкцию № 2 и Информацию № 4 распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы Индивидуальным предпринимателем Пахомовым Денисом Андреевичем не оспаривается.

 

Материалами дела подтверждается, что в заведении «Beerжа» по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, - розничная продажа пива и сопутствующих товаров (гренки, арахис в хрустящей корочке, чипсы) производилась Индивидуальным предпринимателем Пахомовым Денисом Андреевичем (ОГРНИП <...>, ИНН <...>).

 

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, представленным 13.03.2018, 14.03.2018 в материалы дела № 03-05/04-2018, а также пояснениям, данными при рассмотрении 15.03.2018 названного дела, нежилое помещение, в котором размещено заведение «Beerжа», используется им на правах аренды: в 2017 году по договору аренды нежилого помещения от 30.10.2017 №46 с ООО «Мицар», в 2018 году договор продлен. Названный индивидуальный предприниматель является заказчиком и владельцем конструкций №№ 1-5; макеты изготовил сам и отдал на печать в одном из рекламных организаций. Пояснил, что материалы, представленные им для создания Конструкции № 2 (табличка), Информаций №№ 4 и 5 (Информация на дверном полотне) предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержали. Подготовка поверхности под поклейку и монтаж Информаций на дверном полотне произведена им самим; монтаж конструкций также произвел сам на место, где был расположен баннер и световой короб прошлого арендатора «Кофеварка». Конструкции и информации размещены им.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция - «пиво», в том числе «Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ», «Beerжа разливное пиво», «пиво от 60 ϼ».

При этом, наглядность в оформлении названных реклам придают изображения пивных кружки и бокалов, наполненных пенящимся напитком, и образами мужчин, держащих всей ладонью руки данные бокалы.

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, представленным 14.03.2018 в материалы дела (вход. 1736), а также пояснениям, данными при рассмотрении 15.03.2018, самым реализуемым товаром в заведении «Beerжа» является «пиво СССР, светлое» (Кропоткинский пивоваренный завод, содержание алкоголя 4%), также реализуется следующие сорта пива: «Василеостровское черное» (содержание алкоголя 4,6%), «Пшеничное светлое» (содержание алкоголя ≈ 4,5 %), «Крынница люкс» (содержание алкоголя 4,5%), безалкогольного пива не реализует.

 

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях №№ 1, 2, 3 и Информации № 4 использовала образы людей, - что подтверждается материалами дела № 03-05/04-2018, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018.

 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения — рекламных конструкциях №№ 1, 2, 3, 4, 5 - монтируемых и располагаемых на внешней стене и иных конструктивных элементах здания (двери заведения «Beerжа») по адресу: город Архангельск Архангельской  области, пр.Троицкий, дом 121, корп. 2,  этаж 1, со стороны проспекта Троицкий, - что подтверждается материалами дела №03-05/04-2018, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкции № 2 и Информациях № 4, 5 не сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, что подтверждается материалами дела № 03-05/04-2018, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018, пояснениями Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, данными при рассмотрении 15.03.2018 дела №03-05/04-2018.

 

Таким образом, реклама на Конструкциях №№ 1 и 3 распространена с нарушением п. 6 ч. 1 и п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама на Конструкции № 2 и Информации № 4 распространена с нарушением п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама на Информации № 5 распространена с нарушением п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и лицом, осуществляющим распространение рекламы, является Индивидуальный предприниматель Пахомов Денис Андреевич. Следовательно, Индивидуальный предприниматель Пахомов Денис Андреевич является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дел №№ 03-06/03-2018, 03-05/04-2018.

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Футоран Н.А. 26.04.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

На основании изложенного:

Событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Пахомовым Денисом Андреевичем п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», что влечет административную ответственность должностного лица, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 20.12.2017, 12.02.2018.

Местом совершения административного правонарушения является город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, со стороны проспекта Троицкий.

Объектом административного правонарушения является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения – нарушение законодательства о рекламе.

Субъектом указанного административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Пахомов Денис Андреевич.

У ИП Пахомова Д.А. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации. Однако ИП Пахомов Д.А. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах ИП Пахомов Д.А. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективная сторона административного правонарушения, форма вины - неосторожность.

Вина Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича состоит в нарушении п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и подтверждается материалами дел №№ 03-06/03-2018, 03-05/04-2018, в том числе:

- два акта от 20.12.2017 и кассовый чек № 0001;

- фототаблица от 27.12.2017;

- акт от 12.02.2018;

- фототаблица от 12.02.2018;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, представленные 14.03.2018 в материалы дела 03-05/04-2018 (вход. 1736);

- договор аренды нежилого помещения от 30.10.2017 № 46 с ООО «Мицар», Приложение № 1 «Схема размещения арендатора», Приложение № 2 «Акт приема-передачи»;

- технический паспорт на нежилое помещение, экспликация на объект, план/схема/помещений, представленные 02.03.2018 ООО «Октябрьский-2» в материалы дела № 03-05/04-2018 (вход. 1484);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в части Пахомова Д.А. по состоянию на 22.12.2017, 16.01.2018, 25.01.2018;

- письмо ПАО «Вымпел-Коммуникации» Архангельское отделение от 15.01.2018 № 3-04/960;

- ответ ПАО Мегафон от 29.11.2017 № 5/1-04-NL-Исх-00034/17;

- ответ ОАО «Санкт-Петербург Телеком» от 12.01.2018 № 61;

- ответ ПАО «МТС» от 16.01.2018;

- объяснения <...>, представленное 14.03.2017 в материалы дела (вход. № 1736);

- пояснения Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, данные 15.03.2018 при рассмотрении дела и зафиксированные в протоколе заседания Комиссии;

- объяснения ИП Пахомова Д.А., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2018 по делу № 03-06/03-2018.

 

Собранные и исследованные по делу материалы позволяют квалифицировать деяние индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича, являющегося рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, как нарушение п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

 

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.05.2018 № ИЭ9965-18-1196373, данные сведения содержат информацию об Индивидуальном предпринимателе Пахомове Денисе Андреевиче, ИНН <...>, включенную в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.11.2017, категория субъекта малого и среднего предпринимательства - «микропредприятие».

           

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело, о месте, дате и времени
рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом: определением от 26.03.2018 №03-06Ф/1430 о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-06/03-2018 и проведении административного расследования, направленным
заказным почтовым отправлением с уведомлением (почтовый идентификатор отправления 16399207557693) и полученным 06.04.2018; протоколом от 26.04.2018 № 03-06Ф/2058 по делу об административном правонарушении по делу № 03-06/03-2018, полученным 26.04.2018.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

 

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Пахомова Дениса Андреевича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                 Ю.Г. Цакулов

 

 

 

Копия настоящего постановления направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением Индивидуальному предпринимателю Пахомову Денису Андреевичу по адресу: <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны