Постановление №03-06Ф/3032 Постановление 03-06/09-2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 03-06/09-2018

 

Директору

ООО «СПЕКТР»

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-06/09-2018

об административном правонарушении

 

«21» июня 2018 года

 

г. Архангельск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол от 07.06.2018 и иные материалы дела об административном правонарушении № 03-06/09-2018, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО «СПЕКТР» <...> (ИНН <...>, дата рождения – <...>; место рождения – <...>; адрес регистрации по месту жительства - <...>; сведения о документе, подтверждающем личность – паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> <...> выдан <...> Управлением внутренних дел города <...> Архангельской области, код подразделения <...>; место работы, должность – директор ООО «СПЕКТР»; семейное положение — женат; иждивенцы - двое несовершеннолетних детей),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Футоран Н.А. 07.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «СПЕКТР» <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

 

Дело об административном правонарушении № 03-06/09-2018 рассмотрено в отсутствие должностного лица - директора ООО «СПЕКТР» <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с учетом следующего.

 

Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕКТР», являющимся рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, на транспортном средстве ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, с 30.12.2017 по 12.03.2018 в городе Архангельск Архангельской области на дворовой территории между домами по адресу: пр. Новгородский, д. 26 и ул. Романа Куликова, д. 23 в непосредственной близости от последнего, - распространена реклама следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», размещенная на передних дверях; «express29.ru 47-10-55», размещенная на задних дверях; «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55» и «Независимая экспертиза после ДТП, Приемка автомобиля после ремонта, Помощь в покупке автомобиля»; размещенная на поверхностях четырехсторонней конструкции, установленной на крыше названного транспортного средства.

Распространение рекламы выявлено Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем составлены акты от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018 и фототаблицы от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018.

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.03.2018 по делу № 03-05/3-2018 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 2 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

Материалы дела № 03-05/3-2018 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

При этом наглядность в оформлении названной рекламы придают изображения автомобилей, лупы, двух листов, часов со стрелками.

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «СПЕКТР» не оспаривается.

 

Материалами дела № 03-05/3-2018 подтверждается, что основным видом деятельности ООО «СПЕКТР» является «82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки»; среди дополнительных видов деятельности в том числе – «69.10 Деятельность в области права».

Как следует из представленного ООО «СПЕКТР» прайс-листа, Общество оказывает консультационные, юридические услуги, оказание услуг по выезду аварийного комиссара на место ДТП.

Исходя из представленного ООО «СПЕКТР» паспорта ТС 63 МВ 940933, автомобиль марка, модель - ВАЗ 21074 Лада 2107, 2006 года изготовления, кузов - синий, собственник — ООО «СПЕКТР», дата продажи (передачи) Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» – 28.07.2016.

Согласно пояснениям ООО «СПЕКТР», представленным 26.02.2018 в материалы дела № 03-05/3-2018 (вход. 1354), транспортное средство находилось на стоянке с 30.12.2017 по 26.02.2018 по адресу: ул. Романа Куликова, д. 23 и пр. Новгородский, д.26; дата оставления транспортного средства 30.12.2017; транспортное средство (ТС) закреплено за директором ООО «СПЕКТР» <...>; договор обязательного страхования на ТС в настоящий момент отсутствует ввиду нецелесообразности дальнейшего использования автомобиля; путевые листы на данное ТС не выдавались ввиду обнаружения технической неисправности данного ТС; техническая неисправность данного ТС не позволяла исправно управлять данным ТС. Целью использования указанного ТС была реклама услуг компании ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», однако договора оказания услуг между ООО «СПЕКТР» и ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА» заключено не было, ввиду чего фактически данные услуги не оказывались.

Исходя из указанных пояснений ООО «СПЕКТР», заказчиком четырехсторонней конструкции с надписью на двух сторонах «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55» и иными изображениями выступало ООО «СПЕКТР», конструкция и надписи на ней технически составлены силами ООО «СПЕКТР».

Также ООО «СПЕКТР» представлен макет конструкции, согласно которому:

- на передней левой и передней правой дверях ТС нанесены надписи следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА»;

- на задней левой и задней правой двери ТС нанесены надписи следующего содержания: «express29.ru 47-10-55»;

- на крыше ТС установлена конструкция, на двух сторонах которой (слева и справа) выполнены надписи следующего содержания: «Независимая экспертиза после ДТП», «Приемка автомобиля после ремонта», «Помощь в покупке автомобиля» и три изображения автомобилей.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

 

Транспортное средство ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29 не использовалось по назначению, основным предназначением автомобиля являлось распространение рекламы, - что подтверждается материалами дела, в том числе актами и фототаблицами от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018, пояснениями ООО «СПЕКТР», представленными 26.02.2018 в материалы дела № 03-05/3-2018 (вход. 1354), пояснениями <...> (представитель по доверенности), данными 12.03.2018 при рассмотрении дела № 03-05/3-2018.

При этом также учитывается место размещения транспортного средства - в непосредственной близости от Регионального центра урегулирования убытков ПАО «Росгосстрах».

 

Таким образом, данная реклама распространена с нарушением ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона  «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.03.2018 по делу № 03-05/3-2018 ООО «СПЕКТР» признано рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы (лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившим распространение рекламы). Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/3-2018.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 30.01.2018, 26.02.2018, 07.05.2018, 13.06.2018, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также учредителем (участником) юридического лица ООО «СПЕКТР» является <...>.

 

На основании изложенного:

Событием административного правонарушения является распространение ООО «СПЕКТР» ненадлежащей рекламы, что влечет административную ответственность должностного лица, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 30.12.2017 по 12.03.2018.

Место совершения административного правонарушения: город Архангельск Архангельской области на дворовой территории между домами по адресу: пр.Новгородский, д. 26 и ул.Романа Куликова, д.23 в непосредственной близости от последнего.

Объектом административного правонарушения является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения – нарушение законодательства о рекламе.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо — директор ООО «СПЕКТР» <...>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица — директора ООО «СПЕКТР» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм закона о рекламе, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соответствие рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе», не осуществил должный контроль с целью недопущения нарушения законодательства о рекламе.

Вина должностного лица — директора ООО «СПЕКТР» <...> подтверждается материалами дел № 03-06/09-2018 и № 03-05/3-2018, в том числе:

- акты от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018;

- фототаблицы от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018;

- ответ Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Архангельской области от 25.01.2018 № 8/701;

- ответ ООО «Т2 Мобайл» от 30.01.2018 № 57, договор об оказании услуг связи № 61505892 от 18.05.2016 и Приложение к нему;

- ответы операторов связи: ПАО «Мегафон» Северо-Западный филиал от 24.01.2018 № 5/1-04-NL-Исх-00004/18, ПАО «МТС» филиала в Архангельской области от 30.01.2018, ПАО «Вымпел-Коммуникации» Архангельское отделение от 23.01.2018 № З-04/2482, ПАО «Ростелеком» от 30.01.2018 № 0201/05/252-18;

- пояснения ООО «СПЕКТР», представленные 26.02.2018 в материалы дела (вход. 1354);

- устав ООО «СПЕКТР», утвержденный 04.04.2016;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.01.2018, 26.02.2018, 07.05.2018, 13.06.2018;

- прайс-лист ООО «СПЕКТР»;

- паспорт ТС 63 МВ 940933;

- макет конструкции;

- заявление на приостановку обслуживания от 28.12.2017, заявление на переоформление номера с юридического лица на физическое лицо;

- пояснения представителя ООО «СПЕКТР» <...>, данные 12.03.2018 при рассмотрении дела № 03-05/3-2018 и зафиксированные в протоколе заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/3-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе;

- объяснения должностного лица — директора ООО «СПЕКТР» <...>, представленные в протоколе об административном правонарушении от 07.06.2018 по делу № 03-06/09-2018.

 

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.06.2018 № ЮЭ9965-18-3700666, Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (ИНН 2902072529) включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016, категория субъекта малого и среднего предпринимательства - «микропредприятие».

Должностное лицо — директор ООО «СПЕКТР» <...> впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. При этом не установлено причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

 

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - директора ООО «СПЕКТР» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель

Архангельского УФАС России                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия постановления от 21.06.2018 о назначении административного наказания по делу № 03-06/09-2018 направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением должностному лицу - директору ООО «СПЕКТР» <...>  по адресу: <...>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны