Постановление №03-06ф/5831 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 03-06/33-2018

 

Общество с ограниченной ответственностью «Моряна»

 

пр. Дзержинского, д. 13,

г. Архангельск, Архангельская область, 163000

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 03-06/33-2018 об административном правонарушении

 

 

 

г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «06» ноября 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено «07» ноября 2018 года

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол от 23.10.2018 и иные материалы дела об административном правонарушении № 03-06/33-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Моряна» (ОГРН 1102901005162; ИНН 2901204123; КПП 290101001; адрес (место нахождения) - пр. Дзержинского, д. 13, г.Архангельск, Архангельская область, 163000; БИК, банковские реквизиты, финансовое состояние – сведения не предоставлены; Ф.И.О, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица – <...>, директор Общества с ограниченной ответственностью «Моряна» (далее – ООО «Моряна»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Футоран Н.А. 23.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Моряна», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

 

Дело об административном правонарушении № 03-06/33-2018 рассмотрено в присутствии <...> (далее – <...>), законного представителя (директора) ООО «Моряна», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-06/33-2018 об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с учетом следующего.

 

Обществом с ограниченной ответственностью «Моряна», являющимся рекламораспространителем, рекламодателем и рекламопроизводителем:

- на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Дзержинского, д. 13, слева от входа в заведение «Бар «Моряна», - 27.07.2018 распространена реклама в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «ПИВ-БАР ПИВО ТУТ!»;

- на ином конструктивном элементе здания «Бар «Моряна» по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр.Дзержинского, д. 13 (внутренней стороне входной двери заведения, при этом данная дверь открыта на улицу и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц), - 27.07.2018 размещена и распространена реклама в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «БАР «МОРЯНА» ВСЕГДА СВЕЖЕЕ ПИВО!!! Ежедневно для Вас: - выпивка — закуски — горячие блюда — уютная атмосфера — трансляции спортивных программ».

 

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.10.2018 по делу № 03-05/23-2018 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Материалы дела № 03-05/23-2018 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннеров с широкоформатной печатью на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Дзержинского, д. 13, слева от входа в заведение «Бар «Моряна», - а также на ином конструктивном элементе здания (внутренней стороне входной двери названного заведения, при этом данная дверь открыта на улицу и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц). Информация: адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «ПИВ-БАР...», «БАР «МОРЯНА», а также предлагаемые им товары и оказываемые услуги - «ПИВО», «ВСЕГДА СВЕЖЕЕ ПИВО!!! Ежедневно для Вас: - выпивка — закуски — горячие блюда — уютная атмосфера — трансляции спортивных программ»; формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке; не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; то есть, отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

При этом, наглядность в оформлении названной рекламы придают изображения пивных кружки и бокала, наполненных пенящимся напитком, бутылки, бочки, блюдца, колосьев злаковых.

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «Моряна» не оспаривается.

 

Материалами дела № 03-05/23-2018 подтверждается, что в заведении «Бар «Моряна», располагаемом на первом этаже по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Дзержинского, д. 13, - розничная продажа пива производилась Обществом с ограниченной ответственностью «Моряна» (ОГРН 1102901005162, ИНН 2901204123).

Исходя из пояснений ООО «Моряна» от 31.08.2018 № 14, ООО «Моряна» осуществляет розничную продажу пива в арендуемом помещении по указанному адресу.

Как следует из названных пояснений ООО «Моряна», договора от 29.12.2016, акта приема-передачи от 29.01.2017 по договору аренды от 29.12.2016, соглашения от 29.12.2017 о продлении договора аренды от 29.12.2016, Арендодатель (ООО «Моряна», ОГРН 1152901004035) сдает, а Арендатор (ООО «Моряна», ОГРН 1102901005162) принимает в аренду кафе «Моряна» с оборудованием и инвентарем по адресу: город Архангельск, пр. Дзержинского, 13, общей площадью 51,5 кв. м.; срок аренды продлен по 31.12.2023 года с последующей пролонгацией.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Как следует из пояснений ООО «Моряна» от 31.08.2018, в кафе реализуется алкогольная продукция; 27.07.2018 в кафе реализовывались разливное пиво, алкогольная продукция и закуски согласно прейскуранту; основным реализуемым товаром является разливное пиво.

Согласно представленному ООО «Моряна» прейскуранту, в заведении «Бар «Моряна» предлагается к реализации 23 наименования алкогольной продукции, а именно: в категории «водка» - 7 наименований алкогольной продукции с содержанием алкоголя 40%, «коньяки» - 2 наименования с содержанием алкоголя 40%, «настойки» - 7 наименований, «пиво разливное» - 7 наименований с содержанием алкоголя 4,5 % («Онегин золотое»), 4,7 % («Карамельное полутёмное», «Шкипер золотое», «Альтер Байер светлое», «Ленинградское светлое», «Княжеское тёмное») и 4,8 % («Эль двойная варка»).

Согласно прейскуранту, в названном заведении предлагалась к продаже бутылка пластиковая 1,5 л.

Также в заведении реализовывались сопутствующие товары: ушки свиные в ассортименте, ёрш штучный, треска сушёная соломка, щука сушёная соломка, рыбка янтарная, филе ерша, анчоус, жёлтый полосатик, кальмары стружка, фисташки, арахис, сухарики три корочки, чипсы в ассортименте, сыр коса, арахис в оболочке.

Безалкогольное пиво в заведении «Бар «Моряна» не реализовывалось, что подтверждается материалами дела № 03-05/23-2018 (прейскурант цен, акт от 27.07.2018).

Текст рекламы также дополнен текстовой информацией: «уютная атмосфера» и «трансляции спортивных программ», - а также информацией о сопутствующих товарах: «закуски», «горячие блюда».

При этом, наглядность в оформлении названной рекламы придают изображения пивных кружки и бокала, наполненных пенящимся напитком, бутылки, бочки, блюдца, колосьев злаковых.

Таким образом, объектом рекламирования в рекламе на Конструкциях №№ 1 и 2 является алкогольная продукция - «ПИВО», в том числе «СВЕЖЕЕ ПИВО ... выпивка».

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях №№ 1 и № 2 не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что подтверждается материалами дела № 03-05/23-2018, в том числе: актами от 27.07.2018, фототаблицей от 27.07.2018, фотоматериалом - приложением к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 10.08.2018 №043/7368/191-10.

 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения — конструкций №№ 1 и 2, - монтируемых и располагаемых на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Дзержинского, д. 13, слева от входа в заведение «Бар «Моряна», - а также на ином конструктивном элементе здания (входной двери названного заведения), - что подтверждается материалами дела № 03-05/23-2018, в том числе: актами от 27.07.2018, фототаблицей от 27.07.2018, фотоматериалом - приложением к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 10.08.2018 №043/7368/191-10.

 

Таким образом, реклама на Конструкциях №№ 1 и 2 распространена с нарушением п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Исходя из пояснений законного представителя ООО «Моряна» <...> при рассмотрении 31.08.2018 дела № 03-05/23-2018, Конструкцию № 1 она не размещала. Также сообщила, что Конструкцию № 2 заказывала она взамен другой, ранее не ей размещенной; изготовление и монтаж Конструкции №2 заказывала у ИП Гетта С.Н.; при этом договора не было заключено; был выставлен счет и произведена оплата; макет и прочее представлял ИП Гетта С.Н.; согласование рекламы проводилось в устном порядке.

При этом, как следует из пояснений ООО «Моряна» от 31.08.2018, материалы, представленные заказчиком для создания конструкций, а также их утвержденные макеты предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не имели.

ИП Гетта С.Н. выставил ООО «Моряна» счет № 45 от 02.03.2017 за товары (работы, услуги): изготовление и монтаж оформления двери (пленка на алюмокомпозит, с ламинацией) 2,4*0,9м. ООО «Моряна» указанные работы оплатила, что подтверждается платежным поручением от 20.03.2017 № 214. Исходя из акта от 09.03.2017 № 45, подписанного ИП Гетта С.Н. и ООО«Моряна», услуги выполнены полностью и в срок; заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу ч. 8 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как следует из п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

ООО «Моряна» по состоянию на 27.07.2018 не осуществило демонтаж рекламных конструкций. Кроме того, учитывая, что объектом рекламирования наружной рекламы является алкогольная продукция - пиво, и ООО «Моряна» занимается продажей пива в заведении «Бар «Моряна», на котором данная рекламная конструкция размещена, с помощью указанной рекламы к объекту рекламирования привлекается внимание потенциальных потребителей, а значит, присутствует заинтересованность ООО «Моряна» в том, чтобы данная реклама продолжала размещаться на стене и двери названного заведения.

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.10.2018 по делу № 03-05/23-2018 ООО «Моряна» признано:

- лицом, осуществляющим распространение рекламы на конструкциях №№ 1 и 2, и, следовательно, рекламораспространителем данной рекламы;

- лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы на конструкции № 2, и лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и, следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы.

Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/23-2018.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Собранные и исследованные по делу материалы позволяют квалифицировать деяние Общества с ограниченной ответственностью «Моряна» (ОГРН 1102901005162; ИНН 2901204123), являющегося рекламораспространителем, рекламодателем и рекламопроизводителем, как нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного:

Событием административного правонарушения является нарушение ООО«Моряна» п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», что влечет административную ответственность юридического лица, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27.07.2018.

Место совершения административного правонарушения: город Архангельск Архангельской области, пр. Дзержинского, д. 13.

Объектом административного правонарушения является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения – нарушение законодательства о рекламе.

Субъектом указанного административного правонарушения является ООО«Моряна».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

ООО «Моряна» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований рекламного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. ООО «Моряна» не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Моряна» установлена субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.11.2018 № ЮЭ9965-18-4572076, Общество с ограниченной ответственностью «Моряна» (ИНН 2901204123) включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016, категория субъекта малого и среднего предпринимательства - «микропредприятие».

Юридическое лицо — ООО «Моряна» впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

ООО «Моряна» в лице его представителя <...> при составлении протокола об административном правонарушении заявило ходатайство о назначении наказания в минимальном размере.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

 

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Моряна» (ОГРН 1102901005162; ИНН 2901204123) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель

Архангельского УФАС России Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны