Постановление №03-06Ф 5871 Постановление по делу № 03-06/28-2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 03-06/28-2018 Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14, г.Москва, 127083 Обособленное подразделение г. Архангельск ПАО «ВымпелКом» пр. Ломоносова, д. 142, г. Архангельск, 163000 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 03-06/28-2018 об административном правонарушении г. Архангельск Резолютивная часть постановления объявлена «07» ноября 2018 года Постановление в полном объеме изготовлено «12» ноября 2018 года Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Короткова Ирина Юрьевна, рассмотрев протокол от 24.10.2018 и иные материалы дела об административном правонарушении № 03-06/28-2018, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (сокращенное наименование — ПАО «ВымпелКом»; ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301; КПП 771301001; БИК - 044525593; адрес (место нахождения) - ул.Восьмого Марта, д. 10, стр. 14, г. Москва; почтовый адрес обособленного подразделения г. Архангельск ПАО «ВымпелКом» - пр. Ломоносова, д. 142, г.Архангельск, 163000; Ф.И.О, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица – <...>, президент ПАО «ВымпелКом»; <...>, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»), УСТАНОВИЛА: Ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Футоран Н.А. 24.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее — ПАО «ВымпелКом»), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом» по доверенности от 28.05.2018 №З-18-285 - <...>. Дело об административном правонарушении № 03-06/28-2018 рассмотрено в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом» по доверенности от 28.05.2018 №З-18-285 - <...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с учетом следующего. В адрес Архангельского УФАС России 11.01.2018 из ФАС России поступило заявление гражданина <...> от 10.01.2018 с приложением копии согласия от 10.10.2017 на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, копии скриншота смс-сообщения, копии заявления от 25.12.2017 (входящий №124). Согласно заявлению, 10.01.2018 в 12:02 на номер мобильного телефона заявителя <...> (оператор мобильной связи - ПАО «Вымпел-Коммуникации») с номера «Beeline» (SMS-центр: +79037011111) поступило смс-сообщение следующего содержания: «Срочно понадобились деньги? Воспользуйтесь сайтом www.beeline.ru/turbozaim – это быстро и удобно». По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой; согласия на получение рекламы не давал; имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Заявитель <...> приобщил к указанному заявлению копию заявления от 25.12.2017 в адрес ПАО «Вымпелком» о запрете распространять рекламу в виде смс или других сообщений, рекламных звонков на все его телефонные номера, использовать его персональные данные для работ, не связанных с оказанием услуг связи, в частности, о запрете передачи его персональных данных в любом виде третьим лицам, с 10.01.2018 (далее — заявление о запрете распространения рекламы); при этом на заявлении имеется отметка о получении данного заявления 25.12.2017 сотрудником офиса Билайн. Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.04.2018 по делу № 03-05/05-2018 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Названное решение не оспорено. Материалы дела № 03-05/05-2018 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении. ПАО «ВымпелКом» письмом от 01.02.2018 № 3-04/4176 сообщило, что отправка смс-сообщения 10.01.2018 12:02 на номер <...> была осуществлена ПАО «ВымпелКом»; <...> (в ред. ответа ПАО «ВымпелКом» от 05.03.2016 № З-04/9303) является абонентом ПАО «ВымпелКом» на основании Договора на оказание услуг связи Билайн №560088006 от 21.06.2015; номер SMS-центра +7-903-701-11-11 принадлежит ПАО «ВымпелКом»; в течение января 2018 года на абонентский номер <...> смс-сообщение с текстом указанным в запросе от отправителя «Beeline» поступало только один раз (10.01.2018 12:02). Приложенные к указанному письму ПАО «ВымпелКом» детализации входящих смс-сообщений за 10.01.2018, а также за январь 2018 года подтверждают поступление 10.01.2018 в 12:02 сообщения на номер заявителя <...> посредством номера +79037011111. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение неперсонифицированной информации о товаре, услуге должно признаваться распространением информации среди неопределенного круга лиц. Кроме того, при установлении критерия неопределенности круга лиц, которому направляется информация, как основание для отнесения такой информации к рекламе, следует исходить из непосредственного содержания этой информации. В данном случае содержание распространенной информации не свидетельствует о том, что она предназначается конкретному физическому лицу, то есть, данная информация не является персонифицированной. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации. Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем. Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю. Рассматриваемая информация распространена посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Срочно понадобились деньги? Воспользуйтесь сайтом www.beeline.ru/turbozaim – это быстро и удобно», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, то есть, отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе». ПАО «ВымпелКом» оказывает телематические услуги связи в границах Архангельской области на основании лицензии № 1424701 от 15.04.2016, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Как следует из письма ПАО «ВымпелКом» от 06.02.2018 № 3-04/4988, что заказчиком рассылки 10.01.2018 12:02 на номер абонента <...> с номера «Beeline» (SMS-центр +7-903-701-11-11) следующего содержания: «Срочно понадобились деньги? Воспользуйтесь сайтом www.beeline.ru/turbozaim – это быстро и удобно» является ПАО «ВымпелКом»; заявление гражданина <...> от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы поступило в ПАО«ВымпелКом» 25.12.2017; запрет на заявленные рассылки осуществлен 26.01.2018, доказательством является детализация за январь 2018 года. ПАО «ВымпелКом» письмами от 05.03.2018 № 3-04/9303, от 12.03.2018 № 3-04/9997 сообщило, что заявление <...> о запрете распространения рекламы принял сотрудник офиса обслуживания и продаж «Билайн» (приказ от 13.10.2016 № 2457-к/зр о приеме работника на работу; утвержденная 13.10.2016 должностная инструкция специалиста обслуживания и продаж), который сделал отметку о получении заявления и зарегистрировал обращение за № 2168220029 от 25.12.2017. Как следует из ответа ПАО «ВымпелКом» от 14.03.2018 № 3-04/10534 по запросу Архангельского УФАС России от 12.03.2018 № 03-05Ф/1144, <...> на основании договоров на оказание услуг связи «Билайн», кроме номера <...>, выделены следующие номера: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>. ПАО «ВымпелКом» письмом от 10.04.2018 № 3-04/14679 пояснило, что в договоре на оказание услуг связи «Билайн» № 56008806 от 21.06.2015 указан номер телефона <...>, который был выдан на время перехода номера <...> от оператора донора ПАО «Мегафон» к оператору реципиенту ПАО «ВымпелКом»; заявление <...> на переход со своим номером в ПАО «ВымпелКом» не сохранилось. Также ПАО «ВымпелКом» приложило копию договора об оказании услуг связи № 529064068 от 16.06.2015 с выделенным абонентским номером <...>. Сообщило, что не имеется возможности представить копии договоров об оказании услуг связи «Билайн» с на выделение номеров <...>, <...>, <...>, <...> в связи с их утратой. Таким образом, установлено, что <...> 25.12.2017 обратился в офис ПАО «ВымпелКом» с заявлением от 25.12.2017 о запрете с 10.01.2018 распространения рекламы в виде смс или других сообщений, рекламных звонков на все его телефонные номера, что подтверждается материалами дела №03-05/05-2018, в том числе: заявлением гражданина <...> от 10.01.2018 с приложением копии заявления от 25.12.2017 (входящий №124), ответами ПАО«ВымпелКом» от 06.02.2018 № 3-04/4988, от 05.03.2018 № 3-04/9303, от 14.03.2018 № 3-04/10534. Также материалами дела подтверждается, что 10.01.2018 в 12:02 посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения с номера «Beeline» через SMS-центр +79037011111 на номер заявителя <...> распространена реклама следующего содержания: «Срочно понадобились деньги? Воспользуйтесь сайтом www.beeline.ru/turbozaim – это быстро и удобно» (в том числе заявлением гражданина <...> от 10.01.2018, детализациями входящих смс-сообщений за 10.01.2018 и за январь 2018 года, ответами ПАО «ВымпелКом» от 01.02.2018 № 3-04/4176, от 06.02.2018 № 3-04/4988). Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Требования к рекламе, распространяющейся по сетям электросвязи, установлены статьей 18 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Как следует из п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Особенности распространения рекламы в виде смс-рассылок по сетям электросвязи регламентированы статьей 44.1 Федерального закона "О связи". Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено. Таким образом, распространена реклама по сетям электросвязи без согласия абонента на получение рекламы. Рассматриваемая реклама нарушает ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе». Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/05-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе оценен довод ПАО«ВымпелКом» о том, что в заявлении <...> не указал свои паспортные данные, по которым можно было бы однозначно идентифицировать его как Абонента и конкретные телефонные номера, на которые необходимо прекратить передачу коротких текстовых сообщений; подпись <...> в Договоре на оказание услуг связи Билайн № 560088006 от 21.06.2015 и в заявлении от 25.12.2017 не совпали; Оператор связи не смог однозначно идентифицировать заявителя <...> как Абонента Договора на оказание услуг связи Билайн №560088006 от 21.06.2015 и не имел достаточных оснований для прекращения рассылки смс-сообщений. ПАО «ВымпелКом» также указывает, что запрет на заявленные рассылки был осуществлен 26.01.2018, основанием для прекращения с 26.01.2018 направления рекламной информации был отказ <...> в рамках телефонного разговора; сотрудник центра обслуживания Билайн совершила звонок на номер <...> и идентифицировала Абонента как <...>. При этом ПАО «ВымпелКом» документально подтвердить данный звонок не может (ответ ПАО «ВымпелКом» от 14.03.2018 № 3-04/10534). Однако, Федеральный закон «О рекламе» не определяет форму заявления о запрете распространения рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, заявление абонента о запрете распространения рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления о запрете на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Установлено, что в заявлении от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы заявитель указал, в том числе адресата - «ПАО «ВымпелКом»», свои фамилию, имя, отчество и свой адрес проживания, просьбу о запрете распространения рекламы на все его телефонные номера, а также свой номер телефона «<...>». При этом указанные в заявлении о запрете распространения рекламы сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, - соответствует данным, указанным в Договоре на оказание услуг связи Билайн № 560088006 от 21.06.2015, заключенном между гражданином <...> и ПАО«ВымпелКом». В данном договоре паспортные данные заявителя указаны. Другие абоненты с фамилией, именем и отчеством и адресом проживания, идентичными данным заявителя, в ПАО «ВымпелКом» не зарегистрированы, что следует из ответа ПАО «ВымпелКом» от 14.03.2018 № 3-04/10534. Исходя из ответа <...> от 13.03.2018, по адресу: <...>, - проживает один человек - <...>, других людей с теми же ФИО по данному адресу не проживает. <...> на основании договоров на оказание услуг связи «Билайн» выделены 6-ть номеров, в том числе номер <...> что подтверждается материалами дела в том числе: ответом ПАО «ВымпелКом» от 14.03.2018 № 3-04/10534 по запросу Архангельского УФАС России от 12.03.2018 № 03-05Ф/1144, ответом ПАО «ВымпелКом» от 10.04.2018 № 3-04/14679, договором на оказание услуг связи Билайн № 560088006 от 21.06.2015 и №529064068 от 16.06.2015, пояснением <...> от 13.03.2018 с приложением снимка с экрана личного кабинета <...>. Комиссия отмечает, что допущено распространение рекламы на номер заявителя, указанный в заявлении от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы. ПАО «ВымпелКом» сообщило, что <...> при обращении в офис обслуживания и продаж Оператора связи отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность. Вместе с тем, согласно ответу ПАО «ВымпелКом» от 05.03.2018 № З-04/9303 заявление <...> зарегистрировано за № 2168220029 от 25.12.2017. <...> при рассмотрении дела 15.03.2018 пояснил, что «заявление от 25.12.2017 о запрете распространять рекламу было подготовлено им дома; при подаче в офис ПАО «ВымпелКом» заявления он (<...>) не отказывался представить документ, удостоверяющий личность; готов был представить паспорт гражданина Российской Федерации, если бы попросили; такой просьбы со стороны сотрудника офиса не было; паспорт у него всегда с собою». Также заявитель 13.03.2018 представил копии ответов ПАО «ВымпелКом» от 31.12.2017 № 3718553961 и от 29.01.2018 № 3736826928 на его заявление от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы. Таким образом, заявление <...> от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы достаточно для его идентификации и подтверждения волеизъявления о запрете на получение рекламы от ПАО «ВымпелКом». Документов, материалов, указывающих на то, что ПАО «ВымпелКом» приняло достаточные меры по соблюдению требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при направлении смс-сообщения с рекламой на номер абонента <...> Архангельским УФАС России при рассмотрении дела не получено, ПАО «ВымпелКом» не представлено. Как следует из ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.04.2018 по делу № 03-05/05-2018 ПАО «ВымпелКом» признано лицом, осуществляющим распространение рекламы, и, следовательно, рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/05-2018. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 указанной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Собранные и исследованные по делу материалы позволяют квалифицировать деяние ПАО «ВымпелКом» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301), являющегося рекламораспространителем, как нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного: Событием административного правонарушения является нарушение ПАО«ВымпелКом» ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», что влечет административную ответственность юридического лица, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Время совершения административного правонарушения: 10.01.2018 в 12:02. Место совершения административного правонарушения: <...>. Объектом административного правонарушения является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Объективная сторона административного правонарушения – нарушение законодательства о рекламе. Субъектом указанного административного правонарушения является ПАО«ВымпелКом». Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим: В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица. ПАО «ВымпелКом» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований рекламного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. ПАО «ВымпелКом» не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ. Таким образом, в действиях ПАО «ВымпелКом» установлена субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Как следует из п. 18.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Правонарушение, совершенное ПАО «ВымпелКом», представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, должностным лицом, рассматривающим дело, не установлено. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается следующее. Руководствуясь ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, в действиях ПАО «ВымпелКом» в зависимости от характера совершенного административного правонарушения обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не признаны. В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ПАО «ВымпелКом», должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 03-06/28-2018. О времени и месте объявления мотивированного постановления лицо, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлено надлежащим образом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.5, ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1, ст. ст. 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2. Применить к Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России) ИНН: 2901061919 КПП: 290101001 р/сч: 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск; БИК: 04111701 КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО: 11701000 ID плательщика —27713076301771301001, УИН —16122111200001428469. Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу № 03-06/28-2018. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, город Архангельск Архангельской области, ул. Карла Либкнехта, д. 2, - или по электронной почте to29@fas.gov.ru или по факсимильной связи (8182) 21-54-45. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя Архангельского УФАС России И.Ю. Короткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны