Постановление №03-06И/4094 Постановление 18-2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 03-06/18-2018

 

Индивидуальному предпринимателю

Рассохову Валерию Викторовичу

<...>

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«15» августа 2018 года                                                                                                     г. Архангельск

 

            Резолютивная часть постановления объявлена «15» августа 2018 года

            Постановление в полном объеме изготовлено «16» августа 2018 года

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, адрес: 163000, город Архангельск Архангельской области, ул. Карла Либкнехта, д. 2, - рассмотрев протокол от 14.08.2018 об административном правонарушении по делу № 03-06/18-2018 и иные материалы дела № 03-06/18-2018  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП РФ), Индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича (ОГРНИП 307290202900017; ИНН – 290201678712),

 

            в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу № 03-06/18-2018 об административном правонарушении – Индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича, надлежащим образом (посредством электронной почты и телефонного звонка 31.08.2018) извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-06/18-2018 об административном правонарушении, ходатайств и отводов не заявлял,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Индивидуальным предпринимателем Рассоховым Валерием Викторовичем (ОГРНИП 307290202900017; ИНН – 290201678712), рекламодателем и рекламораспространителем,  в городе Северодвинске Архангельской области в районе многоквартирного дома № 104 по ул. Ломоносова безадресно распространялась реклама следующего содержания: «ОСАГО КАСКО, без очередей          8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44 Оформляем в день обращения Ломоносова д. 75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44».

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация:

            - безадресно распространялась посредством размещения на крыше и кузове автомобиля с государственным регистрационным знаком Т001СУ/178 в городе Северодвинске Архангельской области в районе многоквартирного дома № 104 по ул. Ломоносова, адресована неопределенному кругу лиц;

            - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам по страхованию ОСАГО и КАСКО,

            - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке,  -

            то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

 

            Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

            В силу части 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

            В силу п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

            Норма ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Факт распространения рассматриваемой рекламы посредством ее размещения на транспортном средстве подтверждается фотоснимком, направленным в адрес Архангельского УФАС России Управлением строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск».

            В нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего страховые услуги (для юридического лица — наимен  

            Также, в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации — имя лица (название организации), оказывающего услуги по страхованию, условия приобретения или использования услуги, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

            Таким образом, данная реклама распространена с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

            Рекламодатель, согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5,  ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение  требований ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Рассохов В.В., о чем свидетельствуют материалы дела 03-05/39-2018:

            - заявление Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 17.08.2017 № 04-01-08/2821 о выявлении факта использования транспортного средства ВАЗ 2107 с регистрационным номером Т001СУ 178 RUS в качестве рекламной конструкции;

            - фотоснимки названного транспортного средства с размещенной на нем двухсторонней конструкции с текстовой информацией: «ОСАГО КАСКО, без очередей 8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44» и текстовыми надписями на кузове: «Оформляем в день обращения Ломоносова д.75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44»;

            - сведения из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей об Индивидуальном предпринимателе Рассохове Валерии Викторовиче (ОГРНИП 307290202900017; ИНН – 290201678712);

            - свидетельство о регистрации транспортного средства 29 48 № 773051;

            - пояснения ИП Рассохова В.В. от 10.10.2017 при рассмотрении дела № 03-05/39-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: транспортное средство является подменным и эксплуатируется  во время ремонта другого (основного)  автомобиля. На транспортном средстве ВАЗ 2107 с регистрационным номером Т001СУ 178 нанесена информация  с указанием адреса и телефона принадлежащей Рассохову В.В. организации, заключающей договоры страхования (Рассоховым В.В. не представлены доказательства того, что он является страховым агентом: договор со страховой организацией / свидетельство ОГРНИП и т. д.);

            - согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Рассохов В.В. осуществляет следующие (вспомогательные) виды деятельности: деятельность в сфере страхования и пенсионного обеспечения (код 66.2), деятельность страховых агентов и брокеров (код 66.22), деятельность прочая в сфере страхования и пенсионного обеспечения (код 66.29).

 

            Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2017 по делу № 03-05/39-17 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            Материалы дела № 03-05/39-17 являются неотъемлемым приложением к материалам дела об административном правонарушении № 03-06/18-2018.

 

            Ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Ипатовой Т.В. 14.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            Собранные и исследованные по делу материалы позволяют квалифицировать деяние            индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича, являющегося                   рекламодателем и рекламораспространителем, как нарушение  ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

 

            Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Индивидуальным предпринимателем Рассоховым Валерием Викторовичем административное правонарушение совершено по неосторожности.

 

            Объектом административного правонарушения является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            Объективная сторона административного правонарушения – нарушение законодательства о рекламе.

            Субъектом указанного административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Рассохов Валерий Викторович.

            Субъективная сторона административного правонарушения, форма вины - неосторожность.

            Вина Индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича состоит в нарушении ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и подтверждается материалами дел № 03-06/18-2018 и № 03-05/39-17.

 

            В соответствии со ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

            1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

            2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим                      административное правонарушение;

            3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в     орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном                      правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

            4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном               правонарушении;

            5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных                последствий административного правонарушения;

            6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение,             причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

            7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном   правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об  устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

            8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного         волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

            9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

            10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

            Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных       правонарушениях.

 

            На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

            Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

            В соответствии с пунктами 2, 3 части 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего                предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйственных обществ,         хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов,            крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

            2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год               хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований,         указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских               кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не              должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

            а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются                 микропредприятия - до пятнадцати человек);

            б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное              предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не            установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

            3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов,                   потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных                   предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за             предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном                     законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем                       осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен           превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для  каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 №265            «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской               деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»,                   установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном         законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем                     осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для                следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

            Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.07.2018 № ИЭ9965-18-1352115, данные сведения содержат информацию об Индивидуальном предпринимателе Рассохове Валерии Викторовиче ИНН 290201678712, включенную в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016, категория субъекта малого и среднего предпринимательства - «микропредприятие».

           

            Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного                наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.                   Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или                      возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и                растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных                 ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не                            предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта                 Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без                       образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на                          предупреждение в          соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

            На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Лицо, в отношении которого возбуждено дело, о месте, дате и времени
рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом:
посредством электронной почты rsv77@list.ru (адрес обозначен 02.10.2017 в листе ознакомления с делом 03-05/39-17 Рассоховым В.В. собственноручно)  , телефонограммой от 31.07.2018.

                Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении,               предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

 

                Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать Индивидуального предпринимателя Рассохова Валерия Викторовича (ОГРНИП 307290202900017; ИНН – 290201678712) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

            2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об                  административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему  должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с         осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования                   юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным                               процессуальным законодательством.

            На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном                  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для                     обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное                постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                      Ю.Г. Цакулов

 

 

            Копия настоящего постановления направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением ИП Рассохову В.В. по адресу: 164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Серго Орджоникидзе, д. 32, кв. 59 и посредством электронной почты rsv77@list.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны