Постановление №03-06М 3118 Постановление 24-2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-06/24-2016

 

 

Директор

ООО «Системные решения»

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-06/24-2016 об административном правонарушении

 

«29» июня 2016 года                                                                                                                  г. Архангельск

 

            Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол по делу № 03-06/24-2016 от 15.06.2016 и материалы дела № 03-06/24-2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении директора ООО «Системные решения» <...> (гражданин Российской Федерации; число, месяц, год рождения: <...>; место регистрации и жительства: <...>; сведения о документе, подтверждающем личность: паспорт <...>; ИНН: <...>; семейное положение: <...>;  лица, находящиеся на иждивении: <...>; совокупный доход в месяц: <...>),

 

в отсутствие:

лица, в отношении которого рассмотрено административное дело – директора ООО «Системные решения» <...> (далее – директор ООО «Системные решения» <...>), надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-06/24-2016, на рассмотрение дела не явился, ходатайств не заявлял.

 

 УСТАНОВИЛ:

            Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.03.2016 по делу № 03-05/9-2016 ООО «Системные решения» признано нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении журнала «Люди Летают» № 12/1 2015/2016.

          Материалы дела № 03-05/9-2016  являются неотъемлемой частью настоящего дела.

 

 

            Событие административного правонарушения и его квалификация:

            15 июня 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России, Синебрюховой Любовью Игоревной, в отношении директора ООО «Системные решения» <...> составлен протокол № 24 по делу № 03-06/24-2016 об административном правонарушении, согласно которому директору ООО «Системные решения» <...> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.   

            В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

            В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В силу   ст. 36 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

            Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст введен «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения».

            Данный ГОСТ введен взамен ГОСТ 7.60-90.

            В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 газета - периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.

            Приказом Госкомпечати РФ от 07.04.1997 N 39 утвержден ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения». Обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.

            В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

            Согласно свидетельству о регистрации СМИ от 23.09.2011 ПИ № ФС77-46743  журнал «Люди Летают» зарегистрирован как рекламно-информационное СМИ, Тематика: рекламное; информационная; информационно-аналитическая; политическая; публицистическая; спортивная; музыкальная; развлекательная.

            На обложке периодического печатного издания журнала «Люди Летают» № 12/1 2015/2016 отсутствует информация о специализации данного журнала, а именно о том, что данный журнал является рекламно-информационным изданием.

            Учитывая изложенное выше,  журнал «Люди Летают» № 12/1 2015/2016 распространен с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

           

            В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем (учредителем и издателем) рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Системные решения», о чем свидетельствуют материалы дела № 03-05/9-2016 .

            В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором. Директором  ООО «Системные решения» является <...>.

            В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время, совершения административного правонарушения – декабрь 2015 года — январь 2016 года

Место, совершения административного правонарушения – г. Архангельск.

 

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.

Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является директор ООО «Системные решения» является <...>. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

 

Основания, свидетельствующие о малозначительности вмененного директору ООО «Системные решения» <...> в вину рассматриваемого деяния, отсутствует в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. 

Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но  и решить вопрос о социальной опасности деяния. 

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «Системные решения» <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ  директор ООО «Системные решения» <...> не привлекался, наличие иждивенцев.

 

С учетом изложенного выше и руководствуясь ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Системные решения» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Назначить директору ООО «Системные решения» <...> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.

 

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП 290101001

р/сч  40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск

БИК  041117001

КБК  16111626000016000140

ОКТМО  11701000

ID: 0100000000001107543594643

Назначение платежа: штраф по делу № 03-06/24-2016.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

Рекомендуем директору ООО «Системные решения» <...> представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (Тел./факс -  21-54-45).

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                                 Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны