Постановление №03-06Ш/5651 Постановление 03-06/31-2018 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-06/31-2018

 

 

Генеральному директору

ООО УК «ЛАДА»

Точилову

Игорю Владимировичу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-06/31-2018 об административном правонарушении

 

«29» октября 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена: 25.10.2018

Постановление изготовлено в полном объеме: 29.10.2018

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол от 25.10.2018 по делу № 03-06/31-2018 об административном правонарушении (исходящий № 03-06Ш/5285) и иные материалы дела № 03-06/31-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО УК «ЛАДА» Точилова Игоря Владимировича,

 

            в присутствии генерального директора ООО УК «ЛАДА» Точилова И.В., заявившего ходатайство от 25.10.2018 о рассмотрении настоящего дела в день составления и подписания протокола по делу № 03-06/31-2018 об административном правонарушении, а именно – 25.10.2018.

            Ходатайство удовлетворено.

            Дело № 03-06/31-2018 об административном правонарушении рассмотрено в день составления и подписания протокола по делу № 03-06/31-2018 об административном правонарушении — 25.10.2018.

           

            Генеральному директору ООО УК «Лада» Точилову И.В. разъяснены положения ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.

            Ходатайств, отводов, возражений не заявлено.

 

УСТАНОВИЛ:

            06.06.2018 (входящий № 4021) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление АО «ПЖКО «Ягры» от 05.06.2018 № 375 о признаках нарушения, по мнению заявителя, ООО УК «Лада» требований ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

            Событие административного правонарушения и его квалификация:

            15.06.2018 в адрес ООО УК «Лада» Архангельским УФАС России направлен запрос № 03-12Ш/2943 о представлении информации.

            10.08.2018 повторно в адрес ООО УК «Лада» Архангельским УФАС России направлен запрос № 03-12Ш/4011 о представлении информации.  

            Информация (документы) от генерального директора ООО УК «Лада» Точилова И.В. в адрес Архангельского УФАС России в срок, предусмотренный запросами, не поступила.

           

            Запрашивая информация была необходима для осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления АО «ПЖКО «Ягры» от 05.06.2018 № 375.

 

            На дату составления протокола по делу № 03-06/31-2018 об административном правонарушении, 25.10.2018, запрашиваемая информация в адрес Архангельского УФАС России        от генерального директора ООО УК «Лада» Точилова И.В. поступила — письмо ООО УК «Лада»           от 04.10.2018 (входящий № 7203 от 09.10.2018).

 

            В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

            Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

            Несвоевременно представив запрашиваемую Архангельским УФАС России на основании ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» информацию, генеральный директор ООО УК «ЛАДА» Точилов И.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

           

            Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Объектом административного правонарушения является установленная ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» обязанность представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.

            Субъектом указанного административного правонарушения является генеральный директор ООО УК «Лада» Точилов И.В.

            Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

 

            Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

            Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

            Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении генерального директора ООО УК «Лада» Точилова И.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.

            Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

           

            10.09.2017 ООО УК «Лада» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.10.2018 № ЮЭ9965-18-4515835).

            В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

            Генеральный директор ООО УК «ЛАДА» Точилов И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

            В этой связи, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

 

            Место совершения правонарушения: г. Архангельск.

           

            Дата совершения правонарушения: 31.08.2018.

 

            При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее генеральный директор ООО УК «Лада» Точилов И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не привлекался, наличие иждивенцев, совокупный доход.

 

            С учетом изложенного выше, руководствуясь ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

постановил:

            1. Признать генерального директора ООО УК «Лада» Точилова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

            2. Назначить генеральному директору ООО УК «Лада» Точилову И.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

 

            Штраф перечислить:

            Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России)

            ИНН 2901061919

            КПП  290101001

            р/сч  40101810500000010003

            БИК  041117001

            КБК  16111602010016000140

            ОКТМО 11701000

            УИН - 16122102500001407963 

            ID -  0100000000001102604038643

            Назначение платежа: штраф по делу № 03-06/31-2018.

           

            Согласно  ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела

            В силу ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

            Рекомендуем генеральному директору ООО УК «ЛАДА» Точилову И.В. представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 21-54-45).

 

 

 

Руководитель

Архангельского УФАС России                                                                                        Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны