Определение №03-06Ш/5670 Определение о возбуждении дела 40-2016 от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-06/40-2016

 

 

КОЧНЕВА МАРИЯ ИГОРЕВНА

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-06/40-2016 об административном правонарушении

и

проведении административного  расследования

 

 

«15» декабря 2016 года                                                                                          г. Архангельск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы дела № 03-05/32-2016,

 

    УСТАНОВИЛ:

            31.08.2016 (входящий № б/н) посредством электронной почты в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление гражданина <…> от 30.08.2016 с приложением фото объявления с сайта www.avito.ru.

            Согласно заявлению на сайте www.avito.ru размещена информация следующего содержания: «...2 800 000 руб. АН «Теремок-недвижимость» на Avito с октября 2012 Мария, Ольга <...> продам квартиру 3-к квартира 58 м2 на 1 этаже 5-этажного панельного дома срочная свободная продажа 3-комнатной квартиры комнаты раздельные (узаконено), в жилом состоянии дополнительно по телефону, звоните...».

            Заявитель <…> позвонил по указанному в объявлении телефону. Оказалось, что комнаты смежные.   

            По мнению гражданина <…>, имеются признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

            Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.12.2016 по делу № 03-05/32-2016 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

            Материалы дела № 03-05/32-2016 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии со ст. 36 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространена посредством сайта www.avito.ru, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — 3-х комнатная квартира (комнаты раздельные) 58 м2 на 1 этаже 5-этажного панельного дома по адресу <...>, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

            В рассматриваемой рекламе указано, что комнаты раздельные.

            Заявителю <...> по телефону сообщили, что комнаты смежные.

           

            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

            Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям   п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

 

            Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». 

            Рекламодателем в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рассматриваемого рекламного сообщения является ИП Гайдаров Р.Г. (Агентство недвижимости «Теремок-недвижимость»).

            03.11.2016 ИП Гайдаров Р.Г. на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела сообщил, что в спорной рекламе имела место опечатка менеджера по рекламе — Кочневой Марии Игоревны, которая и размещала рассматриваемую рекламу на сайте www.avito.ru.

            Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

            Ненадлежащее исполнение менеджером по рекламе Кочневой М.И. обязанностей по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к нарушению требований ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Таким образом, в действиях Кочневой М.И. усматриваются признаки административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            Руководствуясь ч. 1 ст. 14.3 и статьями 23.48, 28.1, 28.7, 29.5 КоАП РФ

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

            1. Возбудить в отношении Кочневой М.И. дело № 03-06/40-2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            2.  Провести административное расследование.

 

            3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП Кочневой М.И. в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по вменяемому правонарушению с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • копию паспорта РФ;
  • информацию о наличии иждивенцев;
  • сведения о совокупном доходе в месяц с приложением подтверждающих документов;
  • надлежащим образом заверенную копию ИНН;
  • семейное положение с приложением подтверждающих документов;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

            4. Кочневой М.И. явиться «13» января 2017 года в 10 часов 00 минут в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, кабинет 102 для дачи объяснений по факту нарушений, а также для ознакомления и подписания протокола по делу № 03-06/40-2016 об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ.

            Неявка в указанный срок лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, либо его защитника с надлежащими оформленными полномочиями будет расценена как отказ от подписания протокола по делу № 03-06/40-2016 об административном правонарушении.

 

            5. Рассмотрение дела № 03-06/40-2016 назначить на «27» января 2017 года в 10 часов 00 минут в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, кабинет 102.

 

            В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ)

            Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ст. 25.4 КоАП РФ).

            Согласно ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

            На основании ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Примечание:

  1. С материалами дела № 03-06/40-2016 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, кабинет 102 (исполнитель – Шестакова Наталья Михайловна, 207-007).
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-06/40-2016 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).
  4. Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения настоящего дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-06/40-2016 для оформления пропусков  по телефону: 20-70-07.
  5. При направлении документов ссылка на номер дела 03-06/40-2016 обязательна!

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                Ю.Г. Цакулов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны