Решение №03-12И/5650 Решение 39-17 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/39-17

 

 

1. Рассохов В.В.

( рекламодатель, рекламораспространитель)

 

rsv77@list.ru

 

2. Управление строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск»

 

164501, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

 

builder@adm.severodvinsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

       

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/39-17

 

Резолютивная часть оглашена «20» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2017 года

 

«28» ноября 2017 года                                                                                                 г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/39-17, возбужденное по заявлению Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее — УСиА) по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствие:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — Рассохова Валерия Викторовича, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/39-17 не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/39-17 не направил, ходатайств не заявлял;
  • УСиА, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/39-17 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/39-17 не направило, ходатайств не заявляло.

 

УСТАНОВИЛА:

            21.08.2017 (входящий № 5669) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - УСиА) от 17.08.2017 № 04-01-08/2821.

            К заявлению приложены фотографии автомобиля марки ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком Т001С/178. На крыше данного транспортного средства, согласно фотографии, размещена двухсторонняя конструкция  с текстовой информацией: «ОСАГО КАСКО, без очередей 8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44». На кузове автомобиля размещена следующая информация: «Оформляем в день обращения Ломоносова д.75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44».

            УСиА также сообщает, что автомобиль установлен на площади Д. Пашаева в районе многоквартирного дома № 104 по ул. Ломоносова. Реклама, размещенная на транспортном средстве, по мнению УсиА, нарушает требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

 

            В заседании комиссии 19.10.2017 Рассохов В.В. сообщил, что является агентом страховой компании. Рекламная конструкция изготовлена им самостоятельно. В настоящее время автомобиль в качестве  рекламы не используется, находится в гараже.

 

            Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.10.2017 Управлением запрошены доказательство того, что Рассохов В.В. является страховым агентом и копия страхового полиса на транспортное средство  ВАЗ/Lada 21074 с государственным регистрационным знаком Т001СУ178.

            На 20.11.2017 запрошенные сведения от Рассохова В.В. не поступили.

 

            Информация от УСиА о распространении рассматриваемой рекламы по адресу: г. Северодвинск, пл. Ломоносова в районе многоквартирного дома № 36/39 по ул. Ломоносова в настоящее время на день рассмотрения дела (20.11.2017) так же не поступила.

           

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

            Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения на крыше и кузове автомобиля с государственным регистрационным знаком Т001СУ/178 информации следующего содержания: «ОСАГО КАСКО, без очередей 8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44 Оформляем в день обращения Ломоносова д. 75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам по страхованию ОСАГО и КАСКО, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Факт размещения рассматриваемой рекламы Рассоховым В.В. не оспаривается.

 

            В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

            Данная норма запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

 

            Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается фотоснимком, направленным в адрес Архангельского УФАС России Управлением строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск», в связи с чем Комиссия усматривает в действиях Рассохова В.В. нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

 

            На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            В силу части 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

 

            В пояснениях по делу от 10.10.2017 (вх. № 6824 от 10.10.2017) Рассохов В.В. указал, что на автомобиле  ВАЗ 21074 с регистрационным номером Т001СУ/178 нанесена информация с указанием номера и телефона принадлежащей ему организации, заключающей договоры страхования. Ссылаясь на статью в журнале «Главная книга» № 9, Рассохов В.В. утверждает, что нанесение на автомобиле владельца транспортного средства информации о фирменном наименовании его организации с указанием адреса и номера телефона не является нарушением ФЗ «О рекламе».

            Рассоховым В.В. не представлены доказательства того, что он является  страховым агентом (индивидуальным предпринимателем / директором / ген.директором) компании,  оказывающей услуги по страхованию.

            Таким образом, в рекламе, распространяемой Рассоховым В.В., нарушены требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

           

            Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

 

            В силу п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Поскольку указанная реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

            Отсутствующая в рассматриваемой рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно лица (организации), осуществляющего услуги по страхованию.

           

            Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС усматривает в действиях Рассохова В.В. признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            Рекламодатель, согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5,  ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение  требований ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Рассохов В.В., что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленным  УГИБДД УМВД России по Архангельской области, свидетельством о регистрации ТС  29 48   № 773051, страховым полисом серии ЕЕЕ № 1000762982 (идентификационный № ХТА 21074011394624).

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на автомобиле марки ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком Т001СУ/178 рекламу: «ОСАГО КАСКО, без очередей 8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44 Оформляем в день обращения Ломоносова д. 75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44». ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя и  рекламораспространителя Рассохова В.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            3. Выдать Рассохову В.В предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/39-17

 

 

Рассохов В.В.

( рекламодатель, рекламораспространитель)

 

rsv77@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

   ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«28» ноября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

на основании решения от 28.11.2017 по делу № 03-05/39-17 о признании рекламодателя и рекламораспространителя — Рассохова Валерия Викторовича нарушившим требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рассохову В.В. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «ОСАГО КАСКО, без очередей 8-911-554-77-77, 8-952-257-64-44, 8-953-265-44-44 Оформляем в день обращения Ломоносова д. 75 офис 217 8-911-554-77-77 ДБ «Северное сияние», Гагарина, 10 8-952-257-64-44» с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

2. Рассохову В.В. в срок до 26.12.2017 прекратить нарушение законодательства о рекламе.

 

3. Рассохову В.В. в срок до 29.12.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Согласно ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны