Решение №03-12И/5657 Решение 40-17 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/40-17

 

 

1. ИП Казаринов В. Е.

(Скобяная лавка)

<…>

 

2. Управление строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск»

 

164501, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

builder@adm.severodvinsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

       

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/40-17

 

Резолютивная часть оглашена «20» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2017 года

 

«30» ноября 2017 года                                                                                                            г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/40-17, возбужденное по заявлению Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее — УСиА) по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в присутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП Казаринова Валерия Евгеньевича,

 

в отсутствие:

  • УСиА, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/40-17 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/40-17 не направило, ходатайств не заявляло.  

 

УСТАНОВИЛА:

            21.08.2017 (входящий № 5669) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - УСиА) от 17.08.2017 № 04-01-08/2821.

            К заявлению приложены фотографии автомобиля марки ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком Н978ХУ29. На крыше данного транспортного средства, согласно фотографии, размещена двухсторонняя конструкция  с текстовой информацией: «Скобяная лавка Весь крепеж здесь! Крепеж замки двери Морской 15  53 00 70».

            УСиА также сообщает, что автомобиль установлен в районе здания  № 38 по пр. Морскому. Реклама, размещенная на транспортном средстве, по мнению УСиА, нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           

            В дополнение к объяснениям от 11.10.2017  (вх. № 7616 от 10.11.2016) ИП Казаринов В.Е. сообщил следующее: реклама в виде наклеек на автомобиле, принадлежащему ему, была нанесена по причине того, что кузов транспортного средства нуждался в покраске. Пленка в данном случае ее заменяла. К дополнению приложена фотография части рекламной конструкции, подтверждающая собственноручное ее изготовление.

 

            ИП Казариновым В.Е. в адрес Управления направлены замечания на протокол заседании комиссии от 19.10.2017 (вх. № 7617 от 10.11.2017) с ходатайством о предоставлении аудиозаписи по делу от19.10.2017 (вх. № 7579 от 09.11.2017).

            Копия аудиозаписи была представлена ИП Казаринову В.Е. посредством USB-флеш-накопителя 14.11.2017.

 

            В заседании Комиссии 20.11.2017 ИП Казариновым В. Е. озвучены собственные  письменные дополнения по делу № 03-05/40-17, в которых настаивает об отсутствии доказательства того, что автомобиль используется только или преимущественно для размещения рекламы. Казаринов В.Е. так же пояснил, что в настоящее время рекламы на автомобиле нет и используется он для перевозки грузов. К дополнениям приложены фотоснимки изготовленных лично изделий различного потребительского назначения. На одном из снимков (на стекле двери багажника) присутствует часть текста: «крепеж, двери».

 

            Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.10.2017 Управлением запрошена информация от УСиА о распространении рассматриваемой рекламы по адресу: г. Северодвинск, пр. Морской, д. 38.             27.11.2017 (вх. № 8111) от УСиА поступила информация об отсутствии автомобиля ВАЗ 21043 с государственным регистрационным номером Н978ХУ/29 с рассматриваемой рекламной информацией по запрошенному адресу.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространялась посредством размещения на крыше и на кузове автомобиля с государственным регистрационным знаком Н978ХУ/29 двухсторонней конструкция  с текстом: «Скобяная лавка Весь крепеж здесь! Крепеж замки двери Морской 15  53 00 70», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -  непродовольственным потребительским товарам (скобяная лавка, крепеж, замки, двери...), формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            В заседании комиссии 19.10.2017 ИП  Казаринов В.Е. подтвердил изложенную в своем письме позицию, конструкцию на багажник автомобиля и текстовую информацию, обозначенную на ней, изготовил самостоятельно. Таким образом ИП Казаринов В.Е. является рекламопроизводителем.

 

            Факт размещения рассматриваемой рекламы ИП Казариновым В.Е. не оспаривается.

 

            Согласно правил дорожного движения (статья 2.1.1) каждый водитель обязан иметь при себе и в случае необходимости предоставить инспектору ГИБДД: документ, разрешающий вождение, то есть водительское удостоверение (временное разрешение в некоторых ситуациях, например, при утрате ВО); регистрационный документ, то есть свидетельство о регистрации; страховой полис обязательного страхования (ОСАГО).

            На момент обнаружения распространения рассматриваемой рекламы страховой полис обязательного страхования (ОСАГО) у Казаринова В.Е. отсутствовал, в адрес Управления ИП Казариновым В.Е. направлены копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серии ЕЕЕ № 1012610744 от 19.10.2017. Отсутствие полиса ОСАГО не позволяло ему использовать транспортное средство по его прямому назначению.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           

            В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе»  использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

 

            Таким образом, ИП Казариновым В.Е. нарушены требования ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» несет  рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо —  ч. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»), рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму — п 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе») и рекламораспространитель (в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

            Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ИП Казаринов Валерий Евгеньевич, о чем свидетельствуют: паспорта ТС ВАЗ/Lada 21073 (рег. знак Н978ХУ29), договор купли-продажи № 6 от 19.01.2011, карточка учета транспортного средства от 28.08.2017, представленная  УГИБДД УМВД России по Архангельской области, письменные и устные пояснения ИП Казаринова В.Е.

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на автомобиле марки ВАЗ 21043 с государственным регистрационным номером Н978ХУ/29 рекламу: «Скобяная лавка Весь крепеж здесь! Крепеж замки двери Морской 15  53 00 70» ненадлежащей, поскольку нарушены требования  ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя ИП Казаринова В.Е. нарушившим требования ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе».

            3. Выдать ИП Казаринову В.Е. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/40-17

 

 

ИП Казаринов В.Е.

(рекламодатель,рекламопроизводитель, рекламораспространитель)

 

skobin0@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

   ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» ноября 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

на основании решения от 30.11.2017 по делу № 03-05/40-17 о признании рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя — Казаринова Валерия Евгеньевича нарушившим требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Казаринову В.Е. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «Скобяная лавка Весь крепеж здесь! Крепеж замки двери Морской 15  53 00 70» с нарушением ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе».

 

2. Казаринову В.Е. в срок до 26.12.2017 прекратить нарушение законодательства о рекламе.

 

3. Казаринову В.Е. в срок до 29.12.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Согласно ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны