Решение №03-12И/5944 Решение 37-17 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/37-17

 

 

1. Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

(заявитель)

 

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 45, а/я 280

rsockanc29@rkn.gov.ru

 

 

2. Марчук Роман Николаевич

(рекламораспространитель)

 

163030, г. Архангельск,

ул. Русанова, д. 8, кв. 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 03-05/37-17

 

Резолютивная часть оглашена «08» декабря 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «12» декабря 2017 года

 

«12» декабря 2017 года                                                                                                 г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/37-17, возбужденное по материалам Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — Управление Роскомнадзора), по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствие:

  • Марчука Р.Н. - учредителя и главного редактора информационного издания «Наш дом в Архангельске», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/37-17 не направил, запрашиваемую информацию в материалы настоящего дела не представил;
  • представителя Управления Роскомнадзора, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайств не заявляли, дополнений в материалы настоящего дела не представили.

 

   УСТАНОВИЛА:

            15.08.2017 (входящий № 5552) в адрес Архангельского УФАС России поступили материалы Управления Роскомнадзора, согласно которым на 4 странице периодического печатного издания «Наш дом в Архангельске» № 08 (22) за июнь-июль 2017 (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ29-00380 от 03.08.2012, тематика и (или) специализация - информационно-аналитическая, реклама не более 40 %), информация  магазина автозапчастей «Abslolute auto», «Росгострах» и профессионального ремонта часов не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что, по мнению Управления Роскомнадзора, имеет признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

 

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Отсутствие пометки «реклама» или на «правах рекламы» в объявлениях магазина автозапчастей «Abslolute auto», «Росгострах» и профессионального ремонта часов, обнаруженных в газете «Наш дом в Архангельске» № 08 (22) за июнь-июль 2017, является признаком нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

            Факт нарушения Марчуком Р.Н. не оспаривается.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

            На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 03.08.2012 ПИ № ТУ29-00380 газета  «Наш дом в Архангельске» зарегистрирована как «информационно-аналитическая; реклама не более 40 %», территория распространения – Архангельская область».

 

            В рассматриваемых объявлениях пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы» отсутствует, что не соответствует ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

           

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является учредитель и главный редактор газеты «Наш дом в Архангельске» Марчук Р.Н.

            Запрашиваемая определением от 10.11.2017 информация от Марчука Р.Н. на день рассмотрения дела  08.12.2017 не поступила.

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

                                                     

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при распространении газеты «Наш дом в Архангельске» №  08 (22) июнь-июль 2017.

2. Признать рекламораспространителя - учредителя и главного редактора газеты «Наш дом в Архангельске» Марчука Р.Н. нарушившим требования  ст. 16 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать Марчуку Р.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение газеты «Наш дом в Архангельске» без соблюдения требований ст. 16 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны