Решение №03-05И/5429 Решение 029_05_7-455_2019 03-05И_5429 от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/05/7-455/2019

 

 

1. ООО «ТОР»

(рекламопроизводитель, рекламодатель)

 

адрес: 163071, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 95, корп. 1, кв. 137

 

2. ООО «Издательский дом «Северный Меркурий»

(рекламораспространитель)

 

адрес: 163061, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 14

 

3. Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура

 

адрес: 163061, г. Архангельск, ул. Садовая, д.11

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 029/05/7-455/2019

 

Резолютивная часть оглашена «09» октября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» октября 2019 года

 

«22» октября 2019 года                                                                                                  г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 029/05/7-455/2019, возбужденное по материалам Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее — Прокуратура, Заявитель) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Северный Меркурий» (далее — ООО «ИД «Северный Меркурий») и Общества с ограниченной ответственностью « ТОР» (далее - ООО «ТОР») по признакам нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствие:

 

  • ООО «ИД «Северный Меркурий» — на 09.10.2019 отсутствуют данные о своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела № 029/05/7-455/2019, согласно отчету об отслеживании статус отправления с почтовым идентификатором 80095039429034 (14.10.2019)  - «неудачная попытка вручения»;
  • ООО «ТОР» — на 09.10.2019 отсутствуют данные о своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела № 029/05/7-455/2019, согласно отчету об отслеживании статус отправления с почтовым идентификатором 80095039429041 (19.10.2019)  - «неудачная попытка вручения»;
  • Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры — надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, представителей для участия в рассмотрении настоящего дела не направила.

           

УСТАНОВИЛА:

 

            12.08.2019 (вх. № 5782) в адрес Архангельского УФАС России поступили материалы Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее — Прокуратура, Заявитель) от 09.08.2019 № 7-06-2019 с приложением информационно-рекламной газеты «Северный Меркурий» № 22 (1249) от 29.06.2019, на 4 странице которой размещено рекламное объявление «ВЫВОЗ МУСОРА СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР ИЗ КВАРТИРЫ, ДАЧИ, ГАРАЖА ТБО и КГО Утилизация на полигоне 8-921-476-95-15 Разрешение имеется».

            Согласно представленных материалов, мониторингом исполнения законодательства в сфере обращения с отходами, проведенным Прокуратурой, в представленной газете выявлена рассматриваемая  реклама, нарушающая, по мнению Заявителя, требование пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), поскольку рекламодатель не имеет лицензии на осуществление рекламируемой деятельности.

            К обращению Прокуратуры приложены копии писем Заявителя, ООО «ИД «Северный Меркурий», ООО «Спецавтохозяйство по уборке города», договора № 9885/ПК на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов производства и потребления (в том числе твердых коммунальных отходов), медицинских отходов класса А от 01.02.2018, бланка с текстом рассматриваемого объявления (рекламодатель — Агеев Д.Ю.), пластиковой карты Архангельского городского полигона, свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ТОР», свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0713.00-2016-2901255537-С-196 от 20.06.2016.

            На запрос Прокуратуры от 05.08.2019 № 7-06-2019 ООО «ИД «Северный Меркурий» сообщило: рассматриваемый рекламный модуль был подан Агеевым Д.Ю., являющегося сотрудником ООО «ТОР», которое занимается ремонтами и обязано убирать мусор после проведения своих работ. ООО «ТОР» имеет лицензию СРО, и ею заключен договор с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города». На основании имеющейся у МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» лицензии и была заключена рассматриваемая реклама.

 

            09.09.2019 в отношении ООО «Северный Меркурий» и ООО «ТОР» возбуждено дело 029/05/7-455/2019 по признакам нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

            Заседание комиссии состоялось 09.10.2019 в 10:00. Запрошенные в ООО «Северный Меркурий» и ООО «ТОР» документы, пояснения (возражения) на дату рассмотрения дела № 029/05/7-455/2019 в Архангельское УФАС России не поступили.

            Комиссией рассмотрен экземпляр информационно-рекламной газеты «Северный Меркурий» № 32 (1259) от 07.09.2019, на 4 странице которой размещено рекламное объявление «ВЫВОЗ МУСОРА V КЛАССА ОПАСНОСТИ Утилизация на полигоне 8-921-476-95-15 Разрешение имеется».

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

           

            Рассматриваемая информация размещается на 4 странице информационно-рекламной газеты «Северный Меркурий» № 22 (1249) от 29.06.2019, предназначена для неопределенного круга лиц, преследует цели информирования: обращения внимания на услуги по вывозу и утилизации строительного мусора, направлена на продвижение данных услуг на рынке, т. е. соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

 

            В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

            Исходя из смысла указанной нормы Закона, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

            Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

 

            В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Из текста рассматриваемой следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8-921-476-95-15, может воспользоваться услугой по вывозу и утилизации мусора, которую оказывает физическое лицо. Однако, из представленных Прокуратурой материалов следует, что рекламодателем выступает сотрудник ООО «ТОР» — Агеев Д.Ю.

            Отсутствие в рекламном объявлении сведений о лице, в действительности оказывающего  предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг, что свидетельствует нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

           В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

           Согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код 89000001724), отходы от жилищ (код 73111001724), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код 73331001714) отнесены к IV классу опасности.

           Таким образом, рекламируемая деятельность подлежит лицензированию. Соответствующая рекламируемой деятельности лицензия у рекламодателя (Агеева Д.Ю - сотрудника ООО «ТОР»), по утверждению Прокуратуры, отсутствует, что является нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

           С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама, распространенная в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий» № 22 (1249) от 29.06.2019, нарушает требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

           Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо — п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в соответствии с часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств — п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму — п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

           Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем выступает ООО «ТОР», рекламораспространителем — ООО «Издательский дом «Северный Меркурий», что подтверждается письменными пояснениями ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» и бланком с текстом рассматриваемого объявления.

          

            С учетом изложенного, на основании статей 33, 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Признать рекламу «ВЫВОЗ МУСОРА СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР ИЗ КВАРТИРЫ, ДАЧИ, ГАРАЖА ТБО и КГО Утилизация на полигоне 8-921-476-95-15 Разрешение имеется», распространенную на странице 4 в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий» № 22 (1249) от 29.06.2019, ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

            2. Признать ООО «ТОР» нарушившим требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            3. Признать ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» нарушившим требования п. 7  ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            4. Выдать ООО «ТОР» и ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

            Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены комиссии

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны