Решение б/н включить в рнп от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-36

029/06/104-253/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи»

164507, г. Северодвинск, Архангельской

области, ул. Лесная, 59

e-mail: smp@sev29.ru

Участник закупки:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи»

356240, Ставропольский край,

г. Михайловск, ул. Ленина, дом 161,

корпус 3

e-mail: stavroprof@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лукиной Н.Ю. (доверенность от 04.03.2020 № 315);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 09.01.2020 № 0861900 ЭА на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (извещение №0124200000619007072) с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

02.12.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619007072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 000,00 рублей.

18.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи», предложивший цену контракта 5 060,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

09.01.2020 между Заказчиком и Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (далее – Исполнитель) заключен контракт № 0861900 ЭА (далее – Контракт) на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта начало оказания услуг – с момента заключения контракта, окончание оказания услуг – не позднее 25 апреля 2020 года.

24.01.2020 письмом №142 Заказчик просил предоставить информацию об организации учебного процесса в срок до 31.01.2020. Данное письмо осталось без внимания.

В период с 20.01.2020 по 30.01.2020 Заказчик неоднократно пытался связаться с Исполнителем (по телефону, а также посредством направления писем на адрес электронной почты). Все сообщения были оставлены Исполнителем без внимания, на телефонные звонки исполнитель не отвечал.

06.02.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Исполнитель не приступил к исполнению своих обязательств, чем нарушил существенные условия контракта (сроки оказания услуг)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта».

06.02.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

12.02.2020 Исполнитель получил заказное письмо. Отчет об отслеживании отправления сформирован сайтом Почты России 14.02.2020.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 14.02.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.02.2020, а не с 12.02.2020, как указано в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (расторжении контракта).

Реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Однако данное нарушение не повлияло на права Исполнителя, организация не предпинимала никаких попыток для исполнения контракта.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 25.02.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представила, на заседание Комиссии представитель не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» не исполнила надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (356240, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина, дом 161, корпус 3, ИНН 2623027004, учредитель - Пигарев Николай Егорович, ИНН 366520895482, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Пигарев Николай Егорович, ИНН 366520895482) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2020 № 0861900 ЭА на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (извещение №0124200000619007072).

2. Датой включения сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны