Решение б/н необосн от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 343оз-23

029/06/33-1079/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Коношская центральная районная больница»

164010, Архангельская обл, Коношский р-н, Коноша рп, пр-кт Октябрьский, д. 105/к. 1

E-mail: konoshacrb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «НОВОМЕДИКА»

656049 Алтайский край, г. Барнаул,. Павловский тракт, д. 81/3, офис 1

E-mail: tender.neomediks@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Костылева И.С. (доверенность от 08.11.2023 № 6);

Заказчика: Галкиной Т.А. (доверенность от 14.11.2023 № 18);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 02.06.2023 № 86-Д);

Участника закупки ООО «Диагностика и Контроль» Яхненко Д.Т. (доверенность от 15.11.2023 № 5),

УСТАНОВИЛА:

9 ноября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «НОВОМЕДИКА» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Коношская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (извещение №0124200000623007326).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2023 № 1721.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.11.2023 № 314-05-792.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

02.11.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623007326 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик при описании объекта закупки по товару «анализатор гематологический ИВД, автоматический» установил дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ 26.51.53.141-00000008 при установлении в Извещеними ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В подпункте "а" пункта 5 Правил использования КТРУ указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В пункте 7 Правил использования КТРУ указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно Извещению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Действующим законодательством Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Так же, ФЗ «О контрактной системе» не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2).

Заказчики самостоятельно определяют код по ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения (письмо ФАС от 13.03.2019 № ИА/19176/19).

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016
№ Д28и-1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка лабораторного оборудования, в том числе анализатора гематологического ИВД, автоматического с кодом ОКПД2 – 26.51.53.141, код КТРУ Заказчиком не применен.

Извещение, а также Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержат таблицу, в которой установлены характеристики товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика закупки пояснил следующее.

Данная закупка проводится для оснащения строящегося здания Подюжской врачебной амбулатории в п. Подюга, Коношского района в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области» (пункт 2.1.19 Оснащение медицинским оборудованием, укладками для оказания помощи и мебелью структурных подразделений больницы, в том числе врачебной амбулатории в п. Подюга Коношского района»).

Код позиции КТРУ- 26.51.53.141-00000008 «Анализатор гематологический ИВД, автоматический» по характеристикам Методы: Кондуктометрия, Производительность в час, проб: > 55 и <70, соответствует потребностям Заказчика по одному из методов Кондуктометрия.

Вместе с тем, данная позиция КТРУ не содержит метода, используемого в гематологическом анализаторе, в соответствии с потребностями Заказчика: «Определение гематологических параметров выполняется с помощью метода: оптического», в связи с чем код позиции КТРУ - 26.51.53.141-00000008 не отражает в полной мере потребности Заказчиков в приобретении анализатора гематологического ИВД, автоматического.

При подготовке описания объекта закупки по позиции «Анализатор гематологический ИВД, автоматический» проведен анализ характеристик анализаторов гематологических ИВД, автоматических, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) по 12 позициям - с 26.51.53.141-00000001 по 26.51.53.141-00000012. Однако у всех рассматриваемых позиций отсутствует одновременно характеристики: методы – Кондуктометрия, оптический, Производительность в час, проб: 70.000. В связи с этим Заказчик принял решение не применять КТРУ (представлена сравнительная таблица).

Требованиям описания объекта закупки соответствует оборудование несколько производителей: гематологический анализатор Erba Н360, Производитель: ErbaGroup; Abacus 380, Производитель: Dialron; Гемалайт 1270, Производитель: Dixion; Mindray BC-30s, Производитель: Mindray; гематологический анализатор MicroCC-20 Plus, производитель HTI.

Заказчиком получены три коммерческих предложения от Поставщиков, готовых поставить гематологический анализатор, соответствующий потребностям Заказчика.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.11.2023 на участие в закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

При анализе материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки для товара «анализатор гематологический ИВД, автоматический» Заказчик не использовал позицию каталога, а самостоятельно осуществил описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», использовав только код ОКПД2 – 26.51.53.141 и указав необходимые ему характеристики товара.

В связи с чем положения пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ при описании объекта закупки по товару «анализатор гематологический ИВД, автоматический» не применяются.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВОМЕДИКА» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны