Решение №04-01/6136 Решение 418оз-17 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 418оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49.

Е-mail: gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЭГИДА"

164500, Северодвинск, пр.Победы, д.12А, оф 28

E-mail: egida29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шадрина С.В. (доверенность от 14.12.2017), Калачниковой Н.А. (доверенность от 20.03.2017);

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

08.12.2017 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭГИДА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и тревожной сигнализаций, смонтированных в зданиях ГБУЗ АО "СГБ № 2 СМП", выведенных на пульт центральной охраны (ПЦО) (извещение № 0124200000617007083). Заявителем подана жалоба 05.12.2017 через отделение почтовой связи.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.12.2017.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.12.2017 № 314-05-1286.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007083 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и тревожной сигнализаций, смонтированных в зданиях ГБУЗ АО "СГБ № 2 СМП", выведенных на пульт центральной охраны (ПЦО) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности установлено Заказчиком в нарушение ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что такой вид деятельности, как техническое обслуживание систем охранной и тревожной сигнализации, не подлежит лицензированию.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и тревожной сигнализаций, смонтированных в зданиях ГБУЗ АО "СГБ № 2 СМП", выведенных на пульт центральной охраны (ПЦО).

Согласно пункту 1.2.1 раздела II документации об аукционе техническое обслуживание охранной сигнализации для нужд ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий  планово-предупредительного характера, профилактических регламентных работ, по поддержанию технических  средств охраны и приёмопередающего оборудования в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации.

Пунктами 1.2.4, 1.2.5 раздела II документации об аукционе определено, что техническое обслуживание ТСО включает в том числе выполнение следующих основных работ:

- проверка и осмотр шлейфов сигнализации;

- проверка и осмотр извещателей;

- проверка и осмотр ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

- проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ;

- профилактическую чистку системных блоков и узлов;

- очистку оборудования от пыли и грязи;

- измерение электрических параметров комплексов ТСО.

- ремонт технических средств охраны в зависимости от характера повреждения или отказа ТСО, а также трудоемкости ремонтных работ (для комплексов ТСО – капитальный; для шлейфов сигнализации – капитальный и текущий; для аппаратуры ТСО – средний и текущий).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Частью 1 статьи 11 Федерального Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности) установлено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности
предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден соответствующий Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, и пунктом 2 в указанный перечень включены технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что эксплуатационное обслуживание включает в себя: наблюдения за состоянием устройств, оборудования, установок, соблюдение в условиях эксплуатации действующих инструкций и правил техники безопасности, устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, своевременное выполнение мероприятий для поддержания заданных режимов работы и т.д.

На основании выше изложенного следует, что техническое обслуживание является частью эксплуатационного обслуживания оборудования.

Следовательно, для выполнения услуг по техническому обслуживанию систем охранной и тревожной сигнализаций необходима лицензия на осуществление частной охранной деятельности по виду деятельности «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

«копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:

– охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

– охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, являющимуся объектом закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ЭГИДА"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны