Решение №04-01/6246 Решение 425мз-17 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 425мз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация МО «Урдомское»

165720, Архангельская обл, Ленский р-н, Урдома рп, ул.Вычегодская, д 43

E-mail: urdomaadm-larionova@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Спецэлектромонтаж"

160004, Вологда, ул.Преображенского, 12

E-mail: pdp@eltsnab.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецэлектромонтаж" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией МО «Урдомское» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных уличных светильников для нужд МО "Урдомское" (извещение № 0124300001417000064).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с отклонением заявки ООО "Спецэлектромонтаж".

Заказчик представил объяснения по жалобе от 19.12.2017 № 2107.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300001417000064 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных уличных светильников для нужд МО "Урдомское" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 137 965,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2017 (далее – протокол от 12.12.2017) на участие в запросе котировок подано 2 заявки – от ООО "Спецэлектромонтаж", ООО "НПО СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ". Заявка ООО "Спецэлектромонтаж" была отклонена в связи с не соответствием требованию части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков).

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно Извещению Заказчиком установлено «требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Из объяснений Заказчика следует и подтверждается сведениями из ЕИС, что информация об ООО "Спецэлектромонтаж" находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Между тем, информация об ООО "Спецэлектромонтаж", в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Спецэлектромонтаж", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном ФЗ «О контрактной системе», отсутствует.

Следовательно, ООО "Спецэлектромонтаж" соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Извещения.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Спецэлектромонтаж".

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, устанавленном пунктами 3-9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

Пункт 3 Правил указывает, что «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 указанных Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Пунктом 8.2 проекта контракта предусмотрено, что «штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Пунктом 8.5 муниципального контракта определено, что «штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Следовательно, в проекте контракта размер штрафов установлен не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а именно:

- отсутствует ссылка на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

- не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами.

Таким образом, Заказчик нарушил требования частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», за исключением случая, указанного в ФЗ «О контрактной системе», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 3.1 проекта муниципального контракта определено следующее:

«Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, в течение 10 банковских дней с момента поставки товара при наличии денежных средств на расчетном счете Заказчика».

При этом, указание условия о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте либо заключение дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты, нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно Извещению Заказчиком в форме заявке на участие в запросе котировок установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки декларации о соответствии участника закупки (приложение 4).

Документ «декларация о соответствии участника закупки» отсутствует в перечне информации и документов, поименованных в части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спецэлектромонтаж"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Урдомское», нарушившим части 5, 8 и 13.1 статьи 34, часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2017.

4.2. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных уличных светильников для нужд МО "Урдомское" (извещение № 0124300001417000064) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.3. Заказчику на стадии заключения муниципального контракта привести в соответствие:

- пункт 3.1 проекта муниципального контракта требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем исключения из него слов «при наличии денежных средств на расчетном счете Заказчика».

- пункты 8.2, 8.5 проекта муниципального контракта требованиям части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем установления размера штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

4.4. Заказчику, единой комиссии в течение 3-х рабочих дней с момента направления проекта контракта победителю для подписания, сообщить в Архангельское УФАС России об исполнении пунктов 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания), в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны