Решение №04-03/131 Решение РНП 29-1 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-140/1

 

Заказчик:

МБОУ «Нюхченская основная школа № 11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164639, Архангельская область, Пинежский район, д. Занюхча, ул. Школьная, д. 2

E-mail: tat9091@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО "Ральф"

164600 Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры ул. Комсомольская д.6, кв 5

E-mail: ralfooo@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

17 января 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

Заказчик, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

 

15 января 2019 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 час. 17.01.2019.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ «Нюхченская основная школа № 11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Ральф" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 08.08.2018 № 0124300022118000141-0207277 на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании (извещение № 0124300022118000141), заключенный с ООО "Ральф", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

07.07.2018 Уполномоченным органом – администрацией МО «Пинежский муниципальный район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022118000141 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 144 264,30 рублей.

 

25.07.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Ральф", предложивший цену контракта 960 081,00 рублей.

08.08.2018 между Заказчиком и ООО "Ральф" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0124300022118000141-0207277 (далее – контракт) на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта работы по контракту оказываются с момента заключения контракта в течение 25 календарных дней, то есть до 03.09.2018.

Письмом от 11.10.2018 №б/н «О нарушении договорных обязательств» Заказчик указал Подрядчику на срок исполнения обязательств по контракту от 08.08.2018 и на то, что обязательства ООО «Ральф» по контракту выполнены не в полном объеме, что, по мнению Заказчика, подтверждается отсутствием акта о приемке выполненных работ и факта передачи отчетной документации.

05.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены не в полном объеме, некачественное выполнение работ и выполнение работ с недостатками».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 05.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком 06.12.2018 в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта».

06.12.2018 Заказчиком направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте.

Датой получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления по почте является 17.12.2018.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 28.12.2018, а не с 05.12.2018 как указано в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (расторжении контракта), а именно: «Дата расторжения контракта» - 05.12.2018.

При этом в обращении от 20.12.2018 №56 Заказчик указал, что дата расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчика - с 17.12.2018, то есть ранее срока, установленного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России - 20.12.2018.

 

Письмами от 09.12.2018, 17.12.2018 ООО "Ральф" пояснило, что проект на строительство новой системы отопления в здании школы у Заказчика отсутствовал, что, по мнению Подрядчика, препятствовало дальнейшему выполнению работ. В связи с этим Общество выполняло работы по устройству новой водяной системы отопления в соответствии с локальным сметным расчетом. Для выполнения работ от Заказчика не было получено схем прокладки сетей трубопровода, монтажа радиаторов и необходимого оборудования. В адрес Заказчика направлялись письма с обоснованием своей позиции, но ответа на обращения не последовало. По соглашению сторон дополнительно был заключен договор на выполнение работ по продолжению исполнения основного контракта от 08.08.2018.

Материалами дела установлено, что на официальном сайте в ЕИС размещена информация об оплате за ремонт системы отопления в здании школы на сумму 599389,77 руб., а именно: платежные поручения от 21.08.2018 №892244 на сумму 283697,50 руб.; от 17.09.2018 №169314 на сумму 315692,27 руб.

По сообщению Общества, 23.11.2018 Подрядчиком были выполнены работы в необходимом объеме в соответствии с заключенным контрактом от 08.08.2018 и дополнительным договором, с незначительными изменениями объемов работ, на что повлияло отсутствие проекта. При этом 23.11.2018 Заказчику были переданы  акты КС-2 и КС-3 для принятия работ и счета для оплаты.

Письмом от 30.11.2018 №48/1 Заказчик сообщил Подрядчику о невозможности принятия выполненных работ по актам КС-2 и КС-3 от 23.11.2018 по причине выполнения их с недостатками. При этом в материалах дела, направленных Заказчиком, отсутствовала информация в чем конкретно выразились недостатки.

Следует также отметить, что Заказчик на Определение по делу №РНП-29-140/1 от 15.01.2019 «О переносе рассмотрения обращения Заказчика», к заседанию Комиссии Архангельского УФАС России, перенесенному на 17.01.2019, дополнительно не представил информацию о некачественном выполнении работ или выполнению работ с недостатками.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Кроме того, арбитражный суд Архангельской области по делу № А05-4003/2018 от 07 ноября 2018 года г. в своем решении указал, что «Антимонопольный орган при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не уполномочен разрешать вопрос о правах и обязанностях сторон контракта, в том числе о качестве результата работ».

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае в действиях ООО "Ральф" признаков умышленного недобросовестного поведения материалами дела не доказано.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Ральф" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные МБОУ «Нюхченская основная школа № 11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в отношении ООО "Ральф" (164600 Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры ул. Комсомольская д.6, кв 5, ИНН 2919007824), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Председатель Комиссии                                                                                  О.Г. Спиридонова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны