Решение №04-03 208 Решение РНП 29-141/2 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-141/2

 

Заказчик:

Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 49, офис 3

E-mail: zags@dvinaland.ru

 

Участник закупки:

ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА"

664013, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Пржевальского 76А офис (квартира) 7

E-mail: 3810075183@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

16 января 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Борисовой И.А. (доверенность от 15.01.2019 №01-01-67/3);

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 10.09.2018 № АЭФ-15 на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг сезонного истопника (извещение № 0124200000618003507) с ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

 

15.08.2018 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000618003507 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг сезонного истопника (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 314 050,00 рублей.

30.08.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА", предложивший цену контракта 292 066,50 рублей,

10.09.2018 между Заказчиком и ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА" (далее – Исполнитель), заключен государственный контракт №АЭФ-15 (далее – государственный контракт) на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг сезонного истопника.

В соответствии с пунктами 1.1 – 1.3 государственного контракта: «Исполнитель обязуется оказать услуги по гардеробному обслуживанию и услуг сезонного истопника (далее - услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, в том числе Техническим заданием на оказание услуг (далее – Приложение №1). Период оказания услуг: с 15 сентября 2018 по 15 мая 2019».

Пунктом 1.3 Технического задания на оказание услуг (приложение №1 к контракту) определено место, период оказания услуг и график работы гардероба, а именно:

 

п/п

Наименование территориального отдела  

Адрес объекта

Период оказания услуг

График  работы гардероба

Кол-во, чел.

1

Котласский

Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 14

 с   15 сентября 2018 г. по 15 мая 2019 г. включительно

Среда, пятница, суббота  с 10.00 до 16.00, продолжительность рабочей смены 5 часов.

1

2

Северодвинский

Архангельская область,

г. Северодвинск,

ул. Ломоносова, д. 87

с   15 сентября 2018 г. по 15 мая 2019 г. включительно

Вторник-суббота  с 10.00 до 16.00, продолжительность рабочей смены 5 часов.

1

3

Архангельский 

г. Архангельск,           ул. Воскресенская,      д. 110

с   15 сентября 2018 г. по 15 мая 2019 г. включительно

Вторник- суббота с 10.00 до 16.00, продолжительность рабочей смены 5 часов.

1

 

В нарушение условий государственного контракта в период с 17.10.2018 по 19.10.2018, 20.10.2018 и 23.10.2018 Исполнителем услуги по гардеробному обслуживанию в Архангельском территориальном отделе агентства по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 110 не были оказаны. Данный факт подтверждается служебными записками руководителя Архангельского территориального отдела ЗАГС.

23.10.2018 Заказчиком заказным письмом (почтовый идентификатор – 16399111888951) в адрес Исполнителя направлена Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту (письмо от 23.10.2018 исх.№01-03-8/8006). Согласно уведомлению о вручении данная претензия получена Исполнителем 30.10.2018.

Однако каких-либо действий, направленных на устранение недостатков в оказании услуг, Исполнителем предпринято не было.

В нарушение условий государственного контракта с 24.10.2018 по 27.10.2018, с 30.10.2018 по 31.10.2018, с 01.11.2018 по 03.11.2018, 07.11.2018, 08.11.2018 Исполнителем услуги по гардеробному обслуживанию не были оказаны в следующих отделах агентства:

- Архангельский территориальный отдел по адресу: г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 110;

- Северодвинский территориальный отдел по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 87.

Кроме того, в нарушение условий государственного контракта с 08.11.2018 Исполнителем услуги по гардеробному обслуживанию в Котласском межтерриториальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д.14, и услуги сезонного истопника в Красноборском межтерриториальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 7 не оказывались.

09.11.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «услуги не оказаны в полном объеме».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.11.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.11.2018  направлено Исполнителю по электронной почте, указанной в контракте (е-mail: 3810075183@mail.ru), а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте: 664013, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Пржевальского 76А офис (квартира) 7 (почтовый идентификатор 16399329890005).

Согласно информации с официального сайта «Почта России» данное заказное письмо Поставщиком не получено.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика от 09.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в единой информационной системе – 10.12.2018.

Исходя из норм части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 21.12.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 21.12.2018 реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 26.12.2018.

28.12.2018 уведомление о рассмотрении обращения Агентства записи актов гражданского состояния Архангельской о включении сведений об ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА" в Реестр недобросовестных поставщиков направлено участнику закупки – ООО "АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА" по электронной почте, указанной в контракте (е-mail: 3810075183@mail.ru).

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Материалами дела подтверждено, что ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, услуги по контракту оказаны не в полном объеме. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 10.09.2018 №АЭФ-15.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» государственного контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Агентством записи актов гражданского состояния Архангельской области в отношении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» (664013, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Пржевальского 76А офис (квартира) 7, ИНН 3810075183, учредитель – Хипхенов Игорь Исакович, ИНН 143321623057, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Хипхенов Игорь Исакович, ИНН 143321623057) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.09.2018 №АЭФ-15 на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг сезонного истопника (извещение № 0124200000618003507).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-ЧИСТОТА» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны