Решение №04-03/2087 Решение РНП-29-35 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-35

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Приморское"

163523, Архангельская обл, Приморский р-н, Рикасиха д,  62

E-mail: mo.primorskoe@yandex.ru

 

 

Участник закупки:

ООО "Дачная"

163523, Архангельская обл.,  Приморский р-н, д Рикасиха, 10, 23

E-mail: famil.dacha@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Колтагиной М.Г. (доверенность от 23.04.2018 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования "Приморское" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Дачная" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 01.02.2018 № 3-ДХ/2018 на выполнение работ по механизированной снегоочистке и расчистке автомобильных дорог от снежных заносов в дер. Рикасиха, дер. Личка и в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300014118000001) с ООО "Дачная", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

15.01.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014118000001 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по механизированной снегоочистке и расчистке автомобильных дорог от снежных заносов в дер. Рикасиха, дер. Личка и в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 000 рублей.

19.01.2018 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ООО "Дачная", предложившее цену контракта 149 000 рублей.

01.02.2018 между Заказчиком и ООО "Дачная" (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 3-ДХ/2018 (далее – контракт) на выполнение работ по механизированной снегоочистке и расчистке автомобильных дорог от снежных заносов в дер. Рикасиха, дер. Личка и в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта работы по контракту оказываются с момента заключения контракта по 30 апреля 2018 года включительно.

 

14.03.2018, 16.03.2018 и 22.03.2018 Заказчиком в адрес Общества были направлены Акты обследования автомобильных дорог в д. Рикасиха и в п. Лайский Док Архангельской области, Приморский район по вопросу выявленных замечаний для дальнейшего устранения.

28.03.2018 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено уведомление о том, что выполнение работ не соответствует требованиям, установленным контрактом и предложено устранить замечания согласно ранее направленных Актов проверки работ.

В силу пункта 2.2 контракта Подрядчик обязан выполнять работы в строгом соответствии с указанным контрактом.

Согласно пункту 5.4.3 контракта Подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме и в установленные контрактом сроки.

По мнению Заказчика, требования Обществом не были выполнены в полном объеме, так как с 12 марта 2018 работы по снегоочистке и расчистке автомобильных дорог от снежных заносов не выполнялись.

В соответствии с пунктом 10.7 контракта Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

06.04.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «ненадлежащее исполнение условий контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.04.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения».

По сообщению ООО «Дачная» решение от 06.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта получено представителем Подрядчика под подпись «Ознакомлен, подпись Тагиев Ф.Х.о.» - 06.04.2018.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика - ООО «Дачная» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является 06.04.2018.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 17.04.2018, а не с 12.04.2018, как указано Заказчиком в разделе «Отчет Заказчика» в прикрепленном файле «Решение о расторжении» вкладки «Общая информация» ранее срока, установленного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

При этом, в обращении о включении сведений Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дачная» Заказчик указал дату расторжения контракта – 16.03.2018.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в разделе «Отчет Заказчика» в прикрепленном файле «Решение о расторжении» вкладки «Общая информация» 12.04.2018.

 

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России - 09.04.2018.

 

Согласно пояснению представителя ООО "Дачная", претензий к Заказчику не имеет.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Дачная" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные администрацией муниципального образования "Приморское" в отношении ООО "Дачная" (163523, Архангельская обл.,  Приморский р-н, д Рикасиха, 10, 23; ИНН 2921127043) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны