Решение №04-03/223 Решение 04-03/223 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-3

 

Заказчик:

Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: pruprqkh@atnet.ru

 

Участник закупки:

ООО «РСК СпецСБ»

163000,  Архангельск, ул. Иоанна Кронштадского, д. 17, оф. 307

E-mail: svalova2009@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

17 января 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Щипаковой О.В. (доверенность от 16.01.2019);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «РСК СпецСБ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 01.04.2015 №1/ 0124300013014000032 на выполнение работ «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (извещение № 0124300013014000032), заключенный с ООО «РСК СпецСБ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

25.12.2014 Уполномоченным органом – Управлением экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124300013014000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 66 673 500,00 рублей.

01.04.2015 между Заказчиком и ООО «РСК СпецСБ» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №1/ 0124300013014000032 (далее – муниципальный контракт) на выполнение работ «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района».

В соответствии с  пунктом 2.1. муниципального контракта работы выполняются в период: с момента получения Подрядчиком информации от Заказчика о доведении объема бюджетных ассигнований на данный объект закупки и в течение 15 месяцев в соответствии с календарным графиком производства работ.

13.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы по контракту выполнялись ненадлежащим образом и работы на объекте приостановлены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 17.12.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.12.2018 передано и получено лично представителем Подрядчика, что подтверждается подписью и печатью ООО «РСК СпецСБ».

14.12.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта –  13.12.2018 .

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 24.12.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 25.12.2018 реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 28.12.2018.

В рамках заключенного контракта Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту – 01.07.2015. Таким образом, Подрядчик должен был завершить выполнение работ на объекте не позднее 01.10.2016.

В период с 01.07.2015 по 03.09.2015 Подрядчиком выполнены подготовительные работы на сумму 930 515,36 руб. в соответствии с актом приемки выполненных работ № 1 от 03.09.2015. Подготовительные работы выполнялись Подрядчиком - 2 месяца. В период с 30.03.2016 по 15.08.2016 Подрядчиком выполнены работы по забивке свай на сумму 83 804,97 руб., в соответствии с актом приемки выполненных работ №2 от 15.08.2016. Работы по забивке свай выполнялись Подрядчиком - 4,5 месяца. За 12,5 месяцев Подрядчиком выполнено работ на сумму 1 014 320,33 руб. За период с 01.07.2015 по 15.08.2016 ООО «РСК СпецСБ» выполнил работ на сумму 1 014 320,33 руб., что составляет менее 2% от общего объема работ, предусмотренных контрактом. После 15.08.2016 работы на объекте не выполнялись. Уведомлений о приостановке работ на объекте в адрес Заказчика от Подрядчика не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

В целях проверки указанных сведений Архангельским УФАС России на адрес, указанный в заключенном контракте с ООО «РСК СпецСБ», направлено письмо (исх. от 09.01.2019 № 04-03/3) с предложением о представлении в срок не позднее 16.01.2019 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 17.01.2019 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

Общество с ограниченной ответственностью «РСК СпецСБ» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «РСК СпецСБ» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного муниципального контракта, услуги по контракту не оказаны в полном объеме. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 01.04.2015 №1/ 0124300013014000032.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «РСК СпецСБ» муниципального контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «РСК СпецСБ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» в отношении ООО «РСК СпецСБ» (163000, Архангельск, ул. Иоанна Кронштадского, д. 17, оф. 307, ИНН 2901238066, учредитель -   Свалова Елена Николаевна, ИНН 292700075745, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона -                                    Свалова Елена Николаевна, ИНН 292700075745) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.04.2015 №1/ 0124300013014000032 на выполнение работ «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (извещение № 0124300013014000032).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «РСК СпецСБ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны