Решение №04-03/2345 Решение РНП-29-39 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-39

 

 

Заказчик:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 – лет Октября, д. 32

E-mail: umtouvd@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность"

Архангельск, ул.Комсомольская, д.36, лит.А, пом 2-Н

E-mail: arhtb@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Ефремова А.В. (директор, решение от 25.03.2015) Ефремовой М.П. (доверенность от 14.05.2018 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» (далее - Заказчик) о включении сведений об Общество с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский», участник заказчика – Общество с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность" уклонился от заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт изолятора временного содержания ОМВД России "Няндомский" (г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д.32) (извещение № 0124100005918000008).

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

14.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100005918000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт изолятора временного содержания ОМВД России "Няндомский" (г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д.32) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 644 610 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2018 победителем признан участник ООО «Техно- Безопасность» (заявка №3), предложивший цену государственного контракта 3 640 773,45 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.,

11.04.2018 участнику закупки ООО «Техно - Безопасность» направлен проект контракта для подписания, пункт 3.1 которого содержит условие: «Цена Контракта составляет 3 640 773 рублей 45 копеек (три миллиона шестьсот сорок тысяч семьсот семьдесят три рубля 45 копеек), (в том числе НДС сумма 555 372,22 руб.)».

В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

16.04.2018 победитель направил протокол разногласий со следующим предложением: в пункте 3.1 проекта контракта фразу «… в том числе НДС сумма 555 372,22 заменить на фразу «…НДС не облагается».

17.04.2018 Заказчиком направлено в адрес победителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта для подписания.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

В установленный срок – до 20.04.2018 23:59 (время московское) Обществом с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

21.04.2018 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника  аукциона от заключения контракта.

24.04.2018 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта  с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 24.04.2018.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене контракта, то государственный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В разделе III. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что «расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем составления локального сметного расчета в соответствии с методиками и государственными сметными нормативами (федеральными единичными расценками) строительных работ и специальных строительных работ согласно «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004.

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: выполнение полного комплекса работ с предоставлением исполнительной документации, стоимость материалов, используемых для производства работ, оборудования, его монтажа и пуско-наладки, тары и упаковки, все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов,  на объекте строительства в период производства работ,  гарантийное обслуживание, и прочие расходы, связанные с исполнением Государственного контракта».

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России "Няндомский, приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

В силу требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об аукционе.

Следовательно, документацией об аукционе предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена возможность корректировки (уменьшения) заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, на размер НДС.

Таким образом, в связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику корректировать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем. При этом победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что ООО «Техно- Безопасность» находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость,

При расчете предложенной цены контракта ООО «Техно-Безопасность» рассчитывало заключить контракт без учета НДС. Общество, принимая участие в аукционе, имело намерение заключить контракт и исполнить его. В доказательство Обществом была получена банковская гарантия №50712-ВБЦ/18 от 20.04.2018, подготовлены все необходимые документы для участия в аукцион, проведены подготовительные работы по исполнению данного контракта.

При таких обстоятельствах дела, поскольку участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность" добросовестно заблуждался в отношении цены контракта и у участника закупки отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении ООО "Техно-Безопасность" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Техно-Безопасность" (Архангельск, ул.Комсомольская, д.36, лит.А, пом 2-Н, ИНН 2901157603) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны