Решение №04-03/2804 Решение РНП-29-44 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-44

 

Заказчик:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе

 

163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2

E-mail: tu29@rosim.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности"

660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Линейная, д.89, кв. 413

E-mail: z.parfireva@mail.ru

Departament858@gmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

04 июня 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Варфоломеевой Л.Л. (доверенность от 01.06.2018 №3616);

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 01.11.2017 №0324100004617000043-0032629-01 на оказание услуг по оценке имущества, составляющего казну РФ (извещение №0324100004617000043) с Обществом с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

29.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004617000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, составляющего казну РФ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 102 000,00 рублей.

19.10.2017 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности", предложивший цену контракта 83 990,00 рублей,

01.11.2017 между Заказчиком и ООО "Департамент оценочной деятельности" (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт №0324100004617000043-0032629-01 (далее – государственный контракт) на оказание услуг по оценке имущества, составляющего казну РФ.

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта, срок оказания услуг:

- представление отчетов об оценке на экспертизу в Межрегиональное территориальное управление – до 10 ноября 2017 года;

- получение положительных заключений по отчетам об оценке – до 10 декабря 2017 года.

В срок до 10.12.2017 отчетов об оценке имущества на экспертизу и положительных заключений по отчетам об оценке имущества Заказчику не поступало.

Заказчик 19.12.2017 в адрес Исполнителя, указанный в государственном контракте, направил претензию (исх. от 19.12.2017 №7945) с требованием предоставить необходимые документы по исполнению контракта. Данное письмо Исполнителем не получено и вернулось Заказчику 01.02.2018.

11.04.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи неисполнением обязательств по контракту со стороны Исполнителя: «не предоставление Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных контрактом, в срок до 15 декабря 2017 года» (распоряжение от 11.04.2018 №84).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 11.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 13.04.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.04.2018  направлено Исполнителю по электронной почте (е-mail: Departament858@gmail.ru), а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Исполнителя, указанному в контракте: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Дубровинского, д.82, кв. 42 и указанному Исполнителем Заказчику для направления корреспонденции: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Линейная, д.89, кв. 413 (почтовый идентификатор 16399117495955). Заказное письмо было получено Исполнителем 07.05.2018, уведомление о вручении вернулось Заказчику 13.05.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 07.05.2018 согласно полученной информации с официального сайта «Почта России».

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 18.05.2018.

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 22.05.2018,  реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Следовательно, информация о расторжении контракта размещена Заказчиком позже установленного законом срока, что является нарушением части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе». Однако данное нарушение не повлияло на качество и сроки  исполнения контракта.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 22.05.2018.

Согласно информации предоставленной Заказчиком,  ООО "Департамент оценочной деятельности" направил в адрес Заказчика экспресс почтой для проведения экспертизы отчет по оценке имущества №2500/17 от 31.03.2017. Данное письмо Заказчиком получено 20.04.2018 (вх. от 20.04.2018 №3246). В результате проведенной экспертизы Заказчиком сотсавлено мотивировочное мнение о рассмотрении отчета об оценке №2500/17 от 31.03.2018, согласно которому данный отчет не соответсвует федеральным стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности и не может быть использован для принятия решений, связанных с реализацией полномочий собственника федерального имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ООО «Департамент оценочной деятельности» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту нарушения сроков исполнения обязательств по контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании документов, представленных Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Департамент оценочной деятельности» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, отчеты по оценке имущества представлены не в срок и не соответствуют федеральным стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий государственного контракта от 01.11.2017 №0324100004617000043-0032629-01.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «Департамент оценочной деятельности» государственного контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «Департамент оценочной деятельности» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Линейная, д.89, кв. 413, ИНН – 2466247737, учредитель - Нагуманов Раис Рашидович, ИНН – 246524219641, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Нагуманов Раис Рашидович, ИНН – 246524219641) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 01.11.2017 №0324100004617000043-0032629-01 на оказание услуг по оценке имущества, составляющего казну РФ (извещение №0324100004617000043).

2. Датой включения сведений в отношении Обществе с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны