Решение №04-03/2903 заключение по делу 4РНП-2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4РНП-2016

 

Заказчик:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская обл.,

г. Северодвинск,

пр. Машиностроителей, д.12

E-mail: info@star.ru

 

Участник закупки:

ООО «СпецСнаб»

Юр. адрес: 354008, Краснодарский край,

г. Сочи, ул. Санаторная, 50Б, 273;

Почт. адрес: 354067, Краснодарский край,

г. Сочи, 50 Лет СССР, 12А, 25

E mail: specsnab23@bk.ru, 479714@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16.06.2016                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Якимова П.А.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Шайтанова А.Д. (доверенность от 14.04.2016 № 545/106-д).

Заявителя – ООО «СпецСнаб»: Бутырева К.С. (приказ № 1 о вступлении в должность руководителя от 02.10.2015).

 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «СпецСнаб» (ИНН 2320233745) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник открытого запроса цен в электронном виде уклонился от заключения договора на поставку товара – ламп светодиодных 36В А60 10ВТ 4700К цоколь Е27 «Geniled» (извещение № 2247535 опубликовано на торговом портале http://fabrikant.ru/ 14.04.2016, извещение № 31603552300 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 14.04.2016).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Стройинтер Групп» в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол № 154 от 24.02.2016) утверждены Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Положение о закупках), а также Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Порядок закупки).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.

В соответствии с требованиями Положения о закупках 14.04.2016 Заказчиком была объявлена закупка способом запрос цен на право заключения договора на поставку товара – ламп светодиодных 36В А60 10ВТ 4700К цоколь Е27 «Geniled».

Начальная (максимальная) цена договора: 348 500,00  руб.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников закупочной процедуры способом открытого запроса цен в электронном виде на поставку товара - лампы светодиодные 36В А60 10ВТ 4700К цоколь Е27 «Geniled» для заказа 61021 от 27.04.2016 (далее – протокол от 27.04.2016) Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявки ООО «Минимакс Двина», ООО «Эко Свет Запад», ООО «Эк Эко Свет», ООО «СПБ Электро» на участие в закупочной процедуре «Запрос цен № 2247535», как не отвечающие по существу требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации (срок поставки не соответствует требуемому в п. 5 Коммерческого предложения); закупочная процедура открытого запроса цен признана несостоявшейся; рекомендовано заключить договор с ООО «СпецСнаб», по цене 296 829,00 руб., в сроки и на условиях, установленных закупочной документации.

Материалами дела установлено, что ООО «СпецСнаб» направило заявку на участие в запросе цен по установленной в закупочной документации форме, в том числе коммерческое предложение ООО «СпецСнаб» и подписанный со стороны ООО «СпецСнаб» договор поставки.

В заявке ООО «СпецСнаб» предложен срок поставки товара – до 04.07.2016, соответствующий установленному в закупочной документации Заказчика, цена договора – 296 829,00 руб.

28.04.2016 на сайте единой информационной системы размещен протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре от 28.04.2016, согласно которому по результатам рассмотрения предложения, представленного единственным участником торговой процедуры, принято решение осуществить закупку у участника несостоявшегося запроса цен - ООО «СпецСнаб».

28.04.2016 Заказчику от ООО «СпецСнаб» поступило письмо от 28.04.2016 № 10-4, содержащее решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, в котором Общество сообщило о том, что по результатам официального запроса у компании ООО «Компания Инносвет» - производителя ламп Geniled, проведенного 28.04.2016, ООО «СпецСнаб» не может обеспечить исполнения контракта с АО «ЦС «Звездочка» на поставку ламп Geniled по запросу №2247535 от 14.04.2016.

05.05.2016 на сайте единой информационной системы размещен протокол заседания Закупочной комиссии № 540-1/889-3 от 04.05.2016, согласно которому в соответствии с пунктом 5.5.5 Положения о закупках ООО «СпецСнаб» признано уклонившимся от заключения договора; закупочная процедура закрыта без выбора победителя; принято решение провести процедуру закупки повторно.

ООО «СпецСнаб» предоставило в адрес Архангельского УФАС России объяснения по факту уклонения от заключения договора поставки в письме от 11.06.2016 № С/15.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «СпецСнаб» пояснил, что Общество отказалось от заключения договора по причине невозможности обеспечить исполнение контракта в срок, так как производитель ламп Geniled и его официальные дистрибьюторы - ООО «Компания Инносвет», ООО «НПО СВЕТОРЕСУРС» установили срок поставки - 90 дней, что сделало невозможным исполнение договора с АО «ЦС «Звездочка» в срок до 04.07.2016.

Согласно части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Судами отмечено, что при рассмотрении вопроса о законности решений антимонопольных органов о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «СпецСнаб»  нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребление и умышленность), в связи с тем, что невозможность поставки товара по предмету рассматриваемой закупки вызвана действиями третьих лиц.

Таким образом, ООО «СпецСнаб» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СпецСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Председатель комиссии

 

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

И.Ю. Короткова

 

 

П.А. Якимова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны