Решение №04-03/429 Решение от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-7

 

Заказчик:

Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 49

E-mail: radm@dvinaland.ru

 

 

Участник закупки:

ИП Широкий Александр Геннадьевич

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

30 января 2019 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

18 января 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Широком Александре Геннадьевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 20.07.2018 №0124200000618002830-64893 на поставку металлических шкафов (извещение №0124200000618002830), заключенный с ИП Широким Александром Геннадьевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

25.06.2018 Уполномоченным органом – контрактным агенством Арханегльской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013014000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку металлических шкафов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 151 000,00 рублей.

09.07.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Широкий Александр Геннадьевич, предложивший цену контракта 98 905,00 рублей.

20.07.2018 между Заказчиком и ИП Широким Александром Геннадьевичем (далее – Поставщик) заключен государственный контракт №0124200000618002830-64893 (далее – контракт) на поставку металлических шкафов.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта, поставка товара, в том числе его сборка и установка, осуществляется в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок до 14.08.2018.

Однако, в срок установленный контрактом, Поставщик металлические шкафы Заказчику не поставил.

В ответ на запрос Заказчика №02-23/154 от 05.10.2018 Поставщик сообщил о том, что задержка с поставкой товара вызвана техническими неполадками производственного оборудования (письмо от 10.10.2018 №10/10/2018-1/ИП).

28.11.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в установленные контрактом сроки поставка товара не осуществлена».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 28.11.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.11.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте.

Согласно информации с официального сайта «Почта России» данное заказное письмо Поставщиком не получено.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 28.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 28.12.2018.

Таким образом, исходя из норм части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым, с учетом применения норма Гражданского кодекса РФ, с 10.01.2019.

Расторжение контракта подтверждается информацией о расторжении государственного контракта, размещенной Заказчиком 30.01.2019 на официальном сайте в карточке контракта №2290101019918000054, реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 14.01.2019.

В целях проверки указанных сведений Архангельским УФАС России на адрес, указанный в заключенном контракте с ИП Широким А.Г. (163015, г. Архангельск, Почтовая ул, 23 офис (квартира) 47), а также по электронной почте, указанной в контракте (е-mail: texst@yandex.ru, tokar082017@yandex.ru), направлено письмо (исх. от 21.01.2019 № 04-03/174) с предложением о представлении в срок не позднее 29.01.2019 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 30.01.2019 в 10:30 час. настоящего обращения Заказчика.

ИП Широкий Александр Геннадьевич письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представил, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ИП Широкий А.Г. не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, товар по контракту не поставлен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 20.07.2018 №0124200000618002830-64893.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ИП Широким А.Г. государственного контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ИП Широкого Александра Геннадьевича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в отношении ИП Широкого Александра Геннадьевича (163015, г. Архангельск, Почтовая ул, 23 офис (квартира) 47, ИНН 291700698410) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.07.2018 №0124200000618002830-64893 на поставку металлических шкафов (извещение №0124200000618002830).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Широкого Александра Геннадьевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны