Решение №04-03/4300 Решение РНП-29-72 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-72

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области "Хозяйственное управление"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Участник закупки:

ООО «Электростиль плюс»

630099, Новосибирская область, Новосибирск г, Ядринцевская ул, 18

E-mail: E-stil@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова А.Н. (доверенность от 09.06.2018 № 669);

Участника закупки: генерального директора Краснова С.Ю. (решение от 26.04.2016 № 2);

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области "Хозяйственное управление" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Электростиль плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 03.07.2018 № 0124200000618002588_131508 на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей в административных зданиях (извещение № 0124200000618002588), заключенный с ООО «Электростиль плюс», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

07.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002588 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

22.06.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Электростиль плюс», предложивший цену контракта 267 525,00 рублей,

03.07.2018 между Заказчиком и ООО «Электростиль плюс» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № № 0124200000618002588_131508 (далее – контракт) на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и  электросетей в административных зданиях.

В соответствии с пунктом 1.4 контракта срок оказания услуг: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения контракта.

06.07.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО "РИМ" (дело  №214оз-18) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (извещение № 0124200000618002588) установлено, что заявка ООО "Электростиль плюс не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям, установленным документацией об аукционе. Единая комиссия признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

12.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «несоответствие участника закупки, признанного победителем, требованиям документации об электронном аукционе в части отсутствия в предоставленном свидетельстве о регистрации электролаборатории (№ 7283 от 18.05.2018) вида измерения «Испытание ручного электроинструмента» (пункт 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)»(Распоряжение от 12.07.2018 № 201/18).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.07.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 13.07.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.07.2018 письмом от 12.07.2018 №809 решение от 12.07.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта – 27.07.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 07.08.2018.

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 08.08.2018, реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 09.08.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Следовательно, сведения в отношении ООО «Электростиль плюс» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области "Хозяйственное управление" в отношении ООО «Электростиль плюс» (630099, Новосибирская область, Новосибирск г, Ядринцевская ул, 18, ИНН 2456010305), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны