Решение №04-03/4466 Решение по делу РНП-29-73 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-73

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Обозерское»

164254,  Архангельская область, Плесецкий р-н, п. Обозерский, ул. Советской Армии, д.4а

Е-mail: moobozerskoe@yandex.ru

 

 

Участник закупки:

ООО "Автопромсервис"

195027, г. Санкт-Петербург, г. , шоссе Революции, 3 корпус 1, литера А офис (квартира) 607

E-mail: mariakinza@yandex.ru

ceo@crazy.pen.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

27 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Андруцкой Ю.В. (постановление от 25.09.2016 №156 );

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Обозерское» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Автопромсервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 20.02.2018 №0124300016718000010_175522 на приобретение и поставку канцелярских товаров (извещение № 0124300016718000010), заключенный с ООО "Автопромсервис", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

23.01.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016718000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение и поставку канцелярских товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 254,12 рубля.

09.02.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Автопромсервис", предложивший цену контракта 82 001,10 рубль.

20.02.2018 между Заказчиком и ООО "Автопромсервис" (далее – Поставщик) заключен муниципальный контракт №0124300016718000010_175522 (далее – контракт) на приобретение и поставку канцелярских товаров.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта, «Поставщик обязуется поставить Заказчику в сроки и на условиях настоящего контракта канцтоваров и принадлежностей, именуемые в дальнейшем «Товар», в объемах и ассортименте согласно спецификации (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик – принять указанный Товар и оплатить его».

Согласно Приложению № 1 «Спецификация» к контракту от 20.02.2018, Поставщик обязуется поставить, в том числе, следующий товар:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

16

Папка скоросшиватель «дело» бумажный

шт.

300

17

Папка «дело» без скоросшивателя

шт.

500

18

Папка- регистратор

шт.

50

19

Папка- регистратор

шт.

50

 

 

 

22

Тетрадь общая 96л. (клетка)

шт.

8

 

 

 

34

Калькулятор

шт.

4

 

Пунктом 1.2 контракта установлено, что «поставка Товара осуществляется по адресу Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта».

Согласно товарной накладной от 28.02.2018 №2, транспортной компанией «Возовоз» по адресу Заказчика 14.03.2018 был поставлен товар.

В соответствии с актом о приемке товаров от 14.03.2018 №1, по пяти позициям, а именно: «Папка скоросшиватель «дело» бумажный» (позиция №16), «Папка «дело» без скоросшивателя» (позиция №17), «Папка-регистратор» (позиция №18), «Папка-регистратор» (позиция №19), Тетрадь общая 96л. (клетка) (позиция №22), товар поставлен не соответствующий требованиям к товару, установленным Заказчиком и предложенного Поставщиком в рамках исполнения контракта.

Согласно акту обнаружения недостатков от 19.03.2018, товар калькулятор (позиция №34) с маркировкой Citizen electronic calculator correct D-312 не выводит на дисплей требуемую информацию.

Указанные выше акты направлены Поставщику посредством электронной почты.

22.03.2018 ООО "Автопромсервис" в адрес Заказчика направило гарантийное письмо, согласно которому Поставщик гарантирует окончательную поставку недогруженного товара по контракту в срок до 10.04.2018.

11.04.2018 письмом №876 в адрес Поставщика была направлена претензия, согласно которой Заказчик не получил товар надлежащего качества по позициям «Папка скоросшиватель «дело» бумажный» (позиция №16), «Папка «дело» без скоросшивателя» (позиция №17), «Папка-регистратор» (позиция №18), «Папка-регистратор» (позиция №19), Тетрадь общая 96л. (клетка) (позиция №22), «калькулятор (позиция №34). Оплату Заказчик будет производить только за товар надлежащего качества. Кроме того, Заказчик просит провести замену некачественного товара в течение пяти дней с даты получения претензии.

13.04.2018 и 17.04.2018 Заказчик произвел оплату части товара надлежащего качества на сумму 64 976,10 рублей (платежные поручения от 13.04.2018 №428490, от 17.04.2018 №461322 и №461323).

03.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «поставка товаров ненадлежащего качества, неоднократное нарушение сроков поставки товара».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.07.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 04.07.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

06.07.2018  направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте (195027, г. Санкт-Петербург, г. , шоссе Революции, 3 корпус 1, литера А офис (квартира) 607), а также 04.07.2018 по адресу электронной почты ceo@crazy.pen.ru. В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте «Почта России», заказное письмо (почтовый идентификатор №16425419009849) не было получено Поставщиком и вернулось Заказчику 14.08.2018.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 03.07.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 03.08.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 14.08.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 14.08.2018 реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 14.08.2018.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что по факту поставки товара надлежащего качества по контракту от 20.02.2018 с Поставщиком в период с 14.03.2018 по 06.04.2018 велись телефонные переговоры, в ходе которых ООО «Автопромсервис» обещало поставить товар надлежащего качества. Однако, после оплаты части поставленного товара (надлежащего качества) 17.04.2018, Поставщик на связь не выходил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Архангельским УФАС России уведомление о дате и времени рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений об ООО «Автопромсервис» в реестр недобросовестных поставщиков было направлено Поставщику заказным письмом и по электронной почте по адресам указанным в муниципальном контракте. Однако для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указанного обращения, Общество не представило объяснений по факту нарушения сроков исполнения обязательств по контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании документов, представленных Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Автопромсервис» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, товар по контракту поставлен не в полном объеме, не надлежащего качества. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 20.02.2018.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «Автопромсервис» контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «Автопромсервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Обозерское» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автопромсервис" (195027, г. Санкт-Петербург, г. , шоссе Революции, 3 корпус 1, литера А офис (квартира) 607, ИНН 7806243298, учредитель - Шкебельская Людмила Леонидовна, ИНН 781114177765, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Шкебельская Людмила Леонидовна, ИНН 781114177765) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.02.2018 №0124300016718000010_175522 на приобретение и поставка канцелярских товаров (извещение № 0124300016718000010).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Автопромсервис" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны