Решение №04-03/4659 Решение РНП-29-74 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-74

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Катунинское»

163513  Архангельская область, Приморский район, п.Катунино,  ул. Летчика Панкова д. 2

Е-mail: adm.prkatun@mail.ru

 

 

Участник закупки:

ООО "АРГОС ЛОГИСТИК"

163002, г.Архангельск, ул.Северодвинская, д.31,

офис (квартира) 5-Н

Е-mail:BeMV@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки:  Бедрицкого М.В. (решение № 1 от 23.03.2017);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Катунинское» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 02.03.2018 № 01/02-2018 на выполнение работ по монтажу узлов горячего водоснабжения в многоквартирных домах поселка Катунино (извещение № 0124300018017000010), заключенный с ООО "АРГОС ЛОГИСТИК", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

28.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300018017000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу узлов горячего водоснабжения в многоквартирных домах поселка Катунино (далее – документация об аукционе).

12.01.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 500 000,00 рублей.

13.02.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АРГОС ЛОГИСТИК", предложивший цену контракта 8 457 500,00 рублей.

02.03.2018 между Заказчиком и ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 01/02-2018 (далее – муниципальный контракт) на выполнение работ по монтажу узлов горячего водоснабжения в многоквартирных домах поселка Катунино.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по монтажу узлов горячего водоснабжения в многоквартирных домах поселка Катунино  (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) локальной сметой, утвержденной Заказчиком (Приложение № 4 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять и оплатить работы в соответствии с условиями Контракта.

Согласно пункту 2.1 срок выполнения  работ: с момента подписания муниципального контракта до 31 июля 2018 г.

01.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что работы не выполнены надлежащим образом в срок, установленный контрактом.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 02.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.08.2018  направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте и по электронной почте.

Представитель Подрядчика в заседании Комиссия Архангельского УФАС России подтвердил получение решения об одностороннем отказе по электронной почте 01.08.2018.

01.08.2018  Заказчик получил письменное уведомление Подрядчика от 29.07.2018 №29/07/2018 о приостановлении работ на объекте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта –  01.08.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик в обращении от 23.08.2018 №07-7/1306 указал, что решение об одностороннем отказе вручено Подрядчику 06.08.2018.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 17.08.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 20.08.2018, реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 23.08.2018.

Согласно пояснению представителя ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" нарушение сроков выполнения работ по контракту произошло по причинам, независящим от Подрядчика, а именно: монтаж предусмотренных проектом неразборных модулей подогрева ГВС «ТЕРМ-ВС» был невозможен в связи со стесненностью подвальных и полуподвальных помещений, что подтверждается актами осмотра объектов от 16.05.2018, ни один из объектов не был готов к проведению работ по монтажу модулей подогрева ГВС. Протоколом рабочего совещания №1 от 23.05.2018 были приняты решения: поручить Управляющим компаниям в срок до 30.06.2018 выполнить дополнительное устройство по всем домам песчаной подушки, устройство освещения подвалов, устройство циркуляции ГВС по подвалам, дополнительное устройство электроподключения модулей подогрева ГВС, устройство общедомовых  счетчиков ГВС, переврезка труб отопления в тепловых узлах. Поручить проектной организации в срок до 15.06.2018 изменить места установки модулей подогрева ГВС внутри зданий, внести изменения в проект в части переноса модуля подогрева ГВС за пределы здания по ул.Катунина, д.4. Контроль за исполнением принятых решений был возложен на Администрацию МО «Катунинское», однако до момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе ни один из пунктов протокола не был исполнен. В связи с невозможностью установки предусмотренного проектом неразборного модуля «ТЕРМ-ВС», а также в связи с тем, что стоимость у производителя, указанного в проекте, превышала сметную стоимость на 61%, было предложено использование разборных модулей подогрева ГВС. Администрация согласилась на замену оборудования, при условии согласования его с проектной организацией ООО «Политерм». Однако данная организация не согласовала замену оборудования, в связи с тем, что так же являлась участником данной закупки.

Письмом от 29.07.2018 №29/07/2018 Обществом работы по исполнению контракта были приостановлены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по муниципальному контракту и признаки его недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

        

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Катунинское» в отношении ООО "АРГОС ЛОГИСТИК" (163002, г.Архангельск, ул.Северодвинская, д.31, офис (квартира) 5-Н, ИНН 2901284383), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны