Решение №04-03/4772 Решение РНП-29-75 от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-75

 

Заказчик:

Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район"

163002, Архангельская обл, Архангельск г, Ломоносова, 30

E-mail: primadm@atnet.ru

 

Участник закупки:

ООО "ТехноТерра"

190031, Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 113 лит.А

E-mail: info@tterra.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Годова А.В. (доверенность от 03.09.2018 № 18);

Участника закупки: генерального директора Решетова В.В. (протокол от 17.12.2013 № 17/13);

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТехноТерра" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 11.11.2013 № 0124300013013000018 по сбору исходно-разрешительной документации, проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, в том числе экспертиза проекта комплекса по переработке и размещению отходов производства и потребления в пос. Соловецкий (извещение № 0124300013013000018), заключенный с ООО "ТехноТерра", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.09.2013 Уполномоченным органом – Управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013013000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по сбору исходно-разрешительной документации, проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, в том числе экспертиза проекта комплекса по переработке и размещению отходов производства и потребления в пос. Соловецкий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 522 500,00 рублей.

28 октября 2013 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ТехноТерра", предложивший цену контракта 4 273 762,50 рублей,

11.11.2013 между Заказчиком и ООО "ТехноТерра" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0124300013013000018 (далее – муниципальный контракт) по сбору исходно-разрешительной документации, проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, в том числе экспертиза проекта комплекса по переработке и размещению отходов производства и потребления в пос. Соловецкий.

В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта Подрядчик в счет оговоренной ст.2 настоящего Контракта стоимости обязуется выполнить, за свой риск, собственными и (или) привлеченными силами работы на объекте в соответствии с условиями Контракта, заданием Заказчика (техническое задание являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта Приложение № 1), сметной документацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту), графиком выполнения работ в установленной форме (Приложение № 3 к Контракту) и передать результаты выполненных работ Заказчику в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно графику выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) разработка проектно-сметной документации по Объекту 01.04.2014-25.09.2014, Прохождение проектом всех требуемых экспертиз в том числе главгосэкспертизы 25.09.2014-25.12.2014.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация по Объекту была разработана ООО "ТехноТерра" в установленный муниципальным контрактом срок.

По сообщению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в сентябре-октябре 2015 года получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное Приказом Управления Росприроднадзора по Архангельской области №89.

25.12.2015 Подрядчиком получено отрицательное заключение № 712-15СПЭ-376402 Государственной экспертизы (ФАУ «Главгосэкспертизы» России) на разработанный Подрядчиком проект. Замечаниями Государственной экспертизы являются:

- замечания в части оформления градостроительного плана земельного участка № RU29523317-025, план не соответствует требованиям ч. II Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утверждённой Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93. Не указаны координаты точек поворота границ земельного участка (п. 106 Положения № 87).

- отсутствие генерального плана МО «Сельское поселение Соловецкое», согласованного с федеральными органами исполнительной власти.

и другие.

29.08.2017 Подрядчиком получено второе отрицательное заключение Государственной экспертизы (ФАУ «Главгосэкспертизы» России) на разработанный Подрядчиком проект. Замечаниями Государственной экспертизы (стр. 88.) являются:

-           Согласно представленному Письму Муниципального совета МО «Сельское поселение Соловецкое» от 01.12.2015 №25/2 об утверждении генерального плана МО «Сельское поселение Соловецкое» Приморского района Архангельской области, Генеральный план пос. Соловецкий. Карта функционального зонирования) размещение проектируемого полигона предусмотрено в границах населенных пунктов, что противоречит ч.5. ст. 12. Федерального Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-           Информация Администрации МО «Приморский Муниципальный район» (Письмо от 04.08.2017 №01-17/70а) о том, что земельный участок кадастровый номер <...> :17:010301:13 площадью 2,0 га относится к землям категории «Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения» противоречить «Правилам землепользования и застройки МО «Сельское поселение Соловецкое», утвержденным собранием депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.06.2017 №365, и ст. 7, ст.83 Земельного Кодекса РФ.

и другие.

01.03.2018 Подрядчик повторно получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное Приказом Управления Росприроднадзора по Архангельской области №89.

10.11.2017 Подрядчиком в третий раз поданы документы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По сообщению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в мае 2018 года получено третье отрицательное заключение Государственной экспертизы (ФАУ «Главгосэкспертизы» России) на разработанный Подрядчиком проект.

13.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с ненадлежащем выполнением работ по Муниципальному контракту от 11.11.2013 № 0124300013013000018.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 15.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.08.2018 решение от 13.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта получено ООО "ТехноТерра" (отметка о получении, вх № 525).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта –  14.08.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 27.08.2018.

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 27.08.2018, реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 27.08.2018.

Согласно пояснению ООО "ТехноТерра" не исполнение обязательств по Муниципальному контракту от 11.11.2013 № 0124300013013000018 связано с непрохождением проектом главгосэкспертизы вследствие бездействия Заказчика по исполнению своих встречных обязательств, предусмотренных пунктом 4.1. муниципального контракта, а именно:

«- непредставления Заказчиком исходно-разрешительной документации (ИРД), необходимой для выполнения работ по Контракту (согласно пункту 1 ст. 759 ГК, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации);

- требования к проектной документации изложенные в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту) не соответствовали исходно-разрешительной документации, переданной Подрядчику по итогам заключения Муниципального контракта;

- несоответствие Технического задания Заказчика нормативным требованиям российского законодательства, действующим на дату заключения Контракта, а также на дату проведения Заказчиком аукциона».

Согласно данным из реестра контрактов фактически по муниципальному контракту оплачено 3 733 821,17 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении муниципального контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Поскольку ООО "ТехноТерра" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ООО "ТехноТерра" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" в отношении ООО "ТехноТерра" (190031, Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 113 лит.А, ИНН 7838318637), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны