Решение №04-03/4877 Решение РНП-29-77 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-77

 

Заказчик:

МБОУ ДО  "Детско-юношеская спортивная школа № 2"

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, г. Северодвинск,  ул. Республиканская д.21А

 

E-mail: sport208@yandex.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб»

163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д. 78, оф. 1

 

E-mail: rss2973@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Голубева П.И. (директор, паспорт <...> слушателей Шевченко Т.М. (паспорт <...> Сбордовской Е.А. (паспорт);

Участника закупки:  Федорова А.В. (доверенность от 06.03.2018), Федосеева Е.Л. (доверенность от 11.09.2018);

УСТАНОВИЛА:

 

30 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ ДО  "Детско-юношеская спортивная школа № 2" (далее - Заказчик) о включении сведений об Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 30.07.2018 №б/н на монтажно-строительные работы по реконструкции крыльца (извещение № 0324300097618000005), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

 

06.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300097618000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  монтажно-строительные работы по реконструкции крыльца (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 830 512,32 рублей.

17.07.2018 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение заключить контракт с ООО «РегионСтройСнаб», как единственным подрядчиком, заявка которого признана соответсвующей требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

30.07.2018 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» (далее – Подрядчик) заключен контракт № б/н (далее – контракт от 30.07.2018) на  монтажно-строительные работы по реконструкции крыльца.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 30.07.2018, Подрядчик обязан выполнить весь комплекс работ в срок не позднее 14 сентября 2018г.

Согласно пункту 4.1 контракта от 30.07.2018, в срок не более одного рабочего дня с даты заключения настоящего контракта Подрядчик обязан представить Заказчику информацию в письменной форме о контактном (ответственном) лице, уполномоченном от имени Подрядчика представлять его интересы в ходе исполнения настоящего контракта, постоянно действующем телефонном номере и адресе электронной почты для осуществления взаимодействия по вопросам исполнения обязательств Подрядчика по настоящему контракту, а также получить у Заказчика информацию о представителях Заказчика, уполномоченных представлять интересы Заказчика в ходе исполнения настоящего контракта, и информацию о постоянно действующем телефонном номере для взаимодействия сторон по настоящему контракту.

В пункте 4.2 контракта от 30.07.2018 указано, что Подрядчик обязан в срок не более  (трех) дней с даты заключения указанного контракта до начала производства работ на основании задания Заказчика разработать сметный расчёт стоимости работ ресурсным методом в соответствии с ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНр-2001, а также разработать календарный график производства работ (по дням) и передать указанные документы Заказчику для согласования.

03.08.2018 в адрес Заказчика от ООО «РегионСтройСнаб» поступило письмо от 01.08.2018 №1/05 с предложением расторгнуть контракт от 30.07.2018 по соглашению сторон, в связи с невозможностью достижения необходимых результатов работ по ремонту крыльца.

Представитель Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что после заключения контракта от 30.07.2018 им был произведен осмотр объекта, подлежащего ремонту, и выявлены существенные недостатки, препятствующие выполнению работ, а именно: крыльцо и здание бассейна это разные строения, стоящие рядом, и необходимы дополнительные работы, не указанные в смете, для надлежащего исполнения контракта.

07.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2018 в связи неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом (пункты 4.1 и 4.2 контракта) со стороны Подрядчика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.08.2018  решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2018 было вручено представителю Подрядчика Федосееву Е.Л. лично.

Согласно информации с официального сайта, решение от 07.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта –  07.08.2018.

10.08.2018 в адрес Заказчика поступило письмо ООО «РегионСтройСнаб» от 09.08.2018 №2/05, в котором Подрядчик не соглашается с решением  об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2018 и вновь предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

17.08.2018 в адрес Заказчика поступило письмо ООО «РегионСтройСнаб» от 14.08.2018 №3/05 с документами по контракту, а именно: сметой на выполнение работ, приказом о назначении ответственного лица от 01.08.2018 №07-18, графиком выполнения работ по контракту.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что представленные письмом от 14.08.2018 №3/05 документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1 и 4.2 контракта от 30.07.2018 ввиду того, что в приказе не указаны контактные данные для связи Заказчика с ответственным лицом. Кроме того, в графике выполнения работ, представленном Заказчику, указано, что Подрядчик преступает к работам с 09.08.2018, однако на 20.08.2018 Подрядчик к работам на объекте не преступил, материалы не завозил (акт от 20.08.2018 №б/н). Следовательно, по мнению Заказчика, нарушение условий контракта не устранено и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 18.08.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 27.08.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 29.08.2018.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» намерения уклонится от выполнения работ по контракту Общество не имело. После публикации протокола рассмотрения единственной заявки от 17.07.2018 началась предварительная работа с поставщиками, были заказаны материалы для исполнения контракта (счет на оплату №765 от 25.07.2018), оформлен общий журнал работ по ремонту крыльца здания МБОУ ДО «ДЮСШ №2», назначен ответственный за производство работ, охрану труда и пожарную безопасность по контракту от 30.07.2018 – Семаков Е.В., 14.08.2018 Заказчику для согласования направлен локальный ресурсный сметный расчет на ремонт крыльца.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Подрядчика (исполнителя, поставщика) недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту (были заказаны материалы для исполнения контракта, оформлен общий журнал работ по ремонту крыльца здания МБОУ ДО «ДЮСШ №2», назначен ответственный за производство работ, Заказчику для согласования направлен локальный ресурсный сметный расчет на ремонт крыльца), признаки его умышленного недобросовестного поведения полностью не доказаны. Кроме того, как указал представитель Подрядчика, после заключения контракта Подрядчиком был произведен осмотр объекта, подлежащего ремонту, и выявлены существенные недостатки, препятствующие надлежащему выполнению работ на объекте в соответствии с условиями контракта. При таких обстоятельствах, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБОУ ДО  "Детско-юношеская спортивная школа № 2" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСнаб» (163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д. 78, оф. 1, ИНН 2983011024), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны