Решение №04-03/4888 Решение РНП-29-76 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-76

 

Заказчик:

Архангельская таможня

163045, Архангельская обл, Архангельск г, Северной Двины, 138

E-mail: arh_customs@mail.ru, sztu_arh_edo@sztu.customs.ru

 

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель ЕЛФИМОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ

163065, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Галушина, д. 19, корп. 1, кв. 60

E-mail: tnt378@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Костылевой Е.В. (доверенность от 05.09.2018 № 24), Крахмалева Я.Н. (доверенность от 06.09.2018 № 25);

Участника закупки:  Елфимова П.Н. (паспорт).

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Архангельской таможни (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Елфимове Павле Николаевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 09.07.2018 № 109Т на поставку сухого корма для служебных собак (извещение № 0124100003018000035), заключенный с ИП Елфимовым Павлом Николаевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

22.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124100003018000035 о проведении запроса котировок (далее – извещение), проект государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак, расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 70 000,00 рублей.

29.06.2018 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки индивидуальный предприниматель Елфимов Павел Николаевич, предложивший цену контракта 49 950,00 рублей.

09.07.2018 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Елфимовым Павлом Николаевичем (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 109Т на поставку сухого корма для служебных собак (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта определено следующее: «В соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Заказчику корм для служебных собак  (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией на поставку Товара (Приложение № 1 к Контракту) партиями в объеме, указанными в заявках Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта».

В соответствии со Спецификацией на поставку продукции (приложение № 1 к контракту) требовалось поставить товар - сухой корм «Monge» – Lamb, rice end patatoes (ягнёнок, рис и картофель) для взрослых собак всех пород в количестве 150 кг.

Пунктом 3.1. контракта установлено следующее: «Наименование товара, его характеристики и итоговое количество определяются в соответствии со Спецификацией на поставку продукции (приложение № 1 к настоящему Контракту)».

Согласно пункту 3.2. контракта «Поставка Товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика».

В соответствии с пунктом 3.3. контракта «Срок поставки партии Товара: - каждая партия в течение 4 рабочих дней после получения заявки Поставщиком (не включая день получения заявки). Количество товара в каждой партии указывается в заявке».

Исходя из пункта 3.4. контракта «Заявка направляется Заказчиком по адресу электронной почты Поставщика либо по номеру факса, указанным в Контракте, при отсутствии электронной почты или факса - по адресу Поставщика, указанному в Контракте».

17.07.2018 Заказчик письмом № 10-07-19/07388 направил Поставщику заявку на поставку товара в количестве 150 кг.

18.07.2018 в адрес Заказчика поступило заявление (вход. № 06886) от Поставщика о расторжении контракта в связи с невозможностью его исполнения, ввиду изменения закупочной стоимости у поставщиков.

19.07.2018 Заказчик направил письмо № 10-07-19/07514 Поставщику, в котором указал, что указанные в письме Поставщика от 18.07.2018 обстоятельства не являются основанием для расторжения контракта, и просил поставить товар по заявке № 07388.

 

Пунктом 9.2. контракта предусмотрено, что: «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством».

06.08.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым срок поставки товара по заявке, направленной письмом от 17.07.2018 № 10-07-19/07388, истек 01.08.2018. На 06.08.2018 товар не поставлен, что нарушает пункт 4.1.1. контракта.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» во вкладке «Документы» карточки контракта.

07.08.2018 направлено Поставщику по почте заказным письмом (исх. № 10-07-19/08206) с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.

08.08.2018 направлено Поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте. В материалы дела представлено подтверждение прочтения указанного письма.

 

Уведомление о вручении заказного письма от 07.08.2018 № 10-07-19/08206 поступило Заказчику 13.08.2018.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.08.2018.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 08.08.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено», при этом дата расторжения контракта установлена 06.08.2018.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 24.08.2018. Однако, разместив на официальном сайте решение об одностороннем расторжении контракта, сотрудник, ответственный за размещение, ошибочно проставил дату расторжения контракта 06.08.2018, карточка контракта перешла в статус «Исполнение прекращено».

Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание опубликованную 28.08.2018 информацию на официальном сайте в срок, установленный частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе», - выставленное Заказчиком требование об уплате неустойки, как своевременное направление информации, предусмотренной пунктом 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 27.08.2018.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России индивидуальный предприниматель Елфимов Павел Николаевич пояснил следующее.

Уточнив у поставщиков стоимость и наличие товара, оказалось, что его стоимость увеличилась, в связи с чем Заказчику было направлено заявление о невозможности исполнения контракта, полагая, что контракт будет расторгнут.

Участие в закупках в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» принимал впервые, не изучив положения ФЗ «О контрактной системе», не предполагая, что может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Признаков умышленного недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя Елфимова Павла Николаевича не имеется.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

На основании вышеизложенного, сведения в отношении индивидуального предпринимателя Елфимова Павла Николаевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Архангельской таможней в отношении индивидуального предпринимателя Елфимова Павла Николаевича (163065, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Галушина, д. 19, корп. 1, кв. 60, ИНН 290113970362), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны