Решение №04-03/4965 Решение РНП-29-78 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-78

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская обл., г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД"

620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей , 77 офис (квартира) 11

E-mail: evromed66@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 14.09.2018 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03.09.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 02.04.2018 № 207-О на поставку помп микроинфузионных (извещение № 0124200000618000732), заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

28.02.2018 уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000618000732 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку помп микроинфузионных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 216 200,00 рублей.

22.03.2018 по результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона пунктом 6 протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2018 № 0124200000618000732-3 определено заключить контракт с участником закупки ООО "ЕВРОМЕД", по начальной (максимальной) цене контракта 1 216 200,00 рублей.

02.04.2018 между Заказчиком и ООО "ЕВРОМЕД" (далее – Поставщик) заключен контракт № 207-О на поставку помп микроинфузионных (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «Поставщик принимает на себя обязательства по поставке помп микроинфузионных (далее – Товар) в соответствии с Приложением № 1 «Спецификация» к Контракту (далее – Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар».

Приложением № 1 «Спецификация» к контракту определено количество поставляемого товара наименованием «помпа микроинфузионных» по позиции 1 – 140 штук, по позиции 2 – 100 штук, по позиции 3 – 60 штук.

Согласно пункту 1.2 контракта «Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется партиями по предварительной заявке Заказчика независимо от объёма в рабочие дни недели с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 часов с даты заключения Контракта по 30 ноября 2018 года.

Заявка направляется Заказчиком (сотрудником аптеки) в виде электронного документа на электронный адрес поставщика или факсимильной связью. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика».

Заявка на поставку партии товара наименованием «помпа микроинфузионная» по позиции 2 – 10 штук, по позиции 3 – 10 штук. Крайний день поставки - 21.05.2018.

В установленный срок товар поставлен не был.

30.05.2018 Заказчиком направлена претензия № 1-03/3067 с требованием  поставить товар в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения претензии.

05.06.2018 письмо с претензией получено Поставщиком, что подтверждается материалами дела.

Товар не поставлен.

Согласно пункту 12.7 контракта «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

09.08.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (Приказ от 09.08.2018 № 469) на основании: «ст. 523, абз. 2 п. 2 ч. 2 ст 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 12.7 Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

10.08.2018 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.

18.08.2018 Поставщиком получено решение от 09.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дату надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика Заказчик считал 18.08.2018, при этом Заказчику стало известно о вручении Поставщику решения от 09.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.08.2018 (в материалы дела представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16304524014323 с официального сайта Почты России, распечатанный Заказчиком 20.08.2018).

Исходя из вышеизложенного, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.08.2018.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 31.08.2018.

На официальном сайте в карточке контракта Заказчиком установлена дата расторжения контракта – 29.08.2018.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 31.08.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 03.09.2018.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

 

Следует отметить, что 04.09.2018 Архангельским УФАС России на адрес электронной почты, указанный в контракте ООО "ЕВРОМЕД" было направлено уведомление (исх. № 04-03/4477) о представлении в срок до 13.09.2018 письменных пояснений по факту невыполнения обязательств по заключенному контракту с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "ЕВРОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО "ЕВРОМЕД" не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта.

ООО "ЕВРОМЕД" поставка товара не осуществлена в соответствии с условиями  контракта в установленный срок.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО "ЕВРОМЕД" условий контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ООО "ЕВРОМЕД" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД" (620039, Свердловская область,г. Екатеринбург,ул. Машиностроителей , 77 офис (квартира) 11, ИНН 6686096865 учредитель – Волынский Руслан Юрьевич, ИНН 667301548609, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Волынский Руслан Юрьевич, ИНН 667301548609) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.04.2018 № 207-О на поставку помп микроинфузионных (извещение № 0124200000618000732).

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны