Решение №04-03/5298 Решение РНП-29-107 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-107

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292.

Е-mail: medsnab@aokb.ru

 

Участник закупки:

ООО "Медтехника"

620057, Свердловская область, Екатеринбург, Краснофлотцев ул, 55 офис (квартира) 4

Е-mail: mind_med@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

03 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.10.2018);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Медтехника" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 09.01.2018 № 857-О на поставку инструментов для электрохирургических методов лечения (извещение № 0124200000617006740) заключенный с ООО "Медтехника", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

22.11.2017 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000617006740 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку инструментов для электрохирургических методов лечения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 771 763,00 руб.

19.12.2017 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Медтехника", предложивший цену контракта 7 524 257,28 рублей, что является снижением на 23%.

09.01.2018 между Заказчиком и ООО "Медтехника" (далее – Поставщик) заключен контракт № 857-О (далее – контракт) на поставку инструментов для электрохирургических методов лечения.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта поставка товара  осуществляется партиями по заявке независимо от объёма в рабочие дни Заказчика с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 часов с даты заключения контракта до 07 декабря 2018 года. Заявка направляется Заказчиком (сотрудником аптеки) в виде электронного документа на электронный адрес поставщика или факсимильной связью. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения указанной заявки поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика.

Заявка на поставку товара на сумму 3 172 838,16 руб. была направлена в адрес Поставщика 16.01.2018. Поставка должна быть осуществлена до 30.01.2018.

15.02.2018 почтовым отправлением с уведомлением в адрес ООО "Медтехника" была направлена претензия №1-03/929 от 14.02.2018 с требованием поставить товар по заявке от 16.01.2018 в срок до 28.02.2018.

05.03.2018 почтовым отправлением с уведомлением в адрес ООО "Медтехника"  была направлена претензия №1-03/1261 от 05.03.2018 с требованием в срок до 16.03.2018 перечислить пени и штраф за нарушение условий контракта.

Товар по заявке поставлен не был.

22.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (приказ № 173) в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.08.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также по электронной почте.

01.09.2018 заказное письмо было вручено адресату.

06.09.2018 заказчиком получено уведомление о вручении поставщику заказного письма.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 17.09.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 19.09.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 20.09.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХНИКА" письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО "МЕДТЕХНИКА" не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта.

По контракту ООО "МЕДТЕХНИКА" товар не поставил.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО "МЕДТЕХНИКА" условий контракта от 09.01.2018 № 857-О.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХНИКА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении ООО "Медтехника" (620057, Свердловская область, Екатеринбург, Краснофлотцев ул, 55 офис (квартира) 4, ИНН 6686095340, учредитель -  Миндиаров Сергей Александрович, ИНН 667350226107, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Миндиаров Сергей Александрович, ИНН 667350226107) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2018 № 857-О на поставку инструментов для электрохирургических методов лечения (извещение № 0124200000617006740).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медтехника" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны