Решение №04-03/5499 Решение РНП-29-111 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-111

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф. 1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО "СпецФундаментСтрой"

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Чаячий проезд, д. 11

Е-mail: info@sfstroy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

10 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Старициной У.А. (доверенность от 16.05.2018);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

09 октября 2018 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:40  10.10.2018.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СпецФундаментСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 02.02.2017 № 0124200000616006981_246648 на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (извещение № 0124200000616006981), заключенный с ООО "СпецФундаментСтрой", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

25.11.2016 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Ахангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000616006981 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 512 438 300,00 рублей.

19.12.2016 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Автодороги", предложивший цену контракта 463 756 661,40 руб. ООО "СпецФундаментСтрой" занял второе место с предложением цены контракта 509 876 108,40 руб.

09.01.2018 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, в соответствии с которым ООО "Автодороги" признано уклонившимся от заключения контракта.

02.02.2017 между Заказчиком и ООО "СпецФундаментСтрой" (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 0124200000616006981_246648 (далее – государственный контракт) на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)».

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта определены следующие календарные сроки выполнения работ:

«Начало работ: – не позднее одного дня с даты заключения контракта.

Окончание работ: I этап

1 подэтап – 31 октября 2017 года;

2 подэтап – 31 октября 2017 года.

Работы II этапа, выполняемые до окончания I этапа – до 31 октября 2017 года:

-устройство спусков к воде (устройство шпунтовой стенки с шапочной балкой в местах спусков).

- II этап - благоустройство – до 1 октября 2019 года».

Согласно пункту 15.2 государственного контракта Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта при нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных в настоящем Контракте более чем на 15 дней.

14.09.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Согласно п. 3.1 контракта окончание I этапа - 31 октября 2017 года. По состоянию на 14.09.2018 подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом. Просрочка исполнения обязательств - 317 дней».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 14.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 17.09.2018 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.09.2018 решение от 14.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта получено ООО "СпецФундаментСтрой" (отметка о получении, вх № 80-18/сфс).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта – 14.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 25.09.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 28.09.2018 реестровая запись государственному контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 26.09.2018.

ООО "СпецФундаментСтрой" в объяснении пояснило, что причиной нарушения сроков выполнения работ более чем на 15 дней является отсутствие своевременного финансирования со стороны ГКУ АО «ГУКС», что подтверждается следующими письмами:

•          письмо №: 334 от 15.02.2017 ГКУ АО «ГУКС» сообщает, что объем финансирования строительства объекта по государственному контракту № 0124200000616006981 246648 на 2017 составляет 102 404 600, 00 рублей, что является недостаточным и составляет лишь 20% от стоимости объекта. График производства работ на 2017 год со стороны ООО «Спецфундаментстрой» соблюден, выделенные на строительно-монтажные работы денежные средства в размере 49 999 969 руб. освоены, что подтверждено справкой о стоимости выполненных работ и затрат №: 5 от 22.12.2017;

•          письмо ООО «Спецфундаментстрой» от 16.05.2018 № 01/61-02/0108 касательно отсутствия финансирования;

•          письмо ГКУ АО «ГУКС» от 17.05.2018 №862 о предельных объемах финансирования на 2018 год в размере 111 111 120,00 руб., что также является недостаточной суммой для реализации государственного контракта № 0124200000616006981_246648 в установленные сроки (до октября 2019 года).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не подтвердил несвоевременное финансирования со стороны ГКУ АО «ГУКС», сообщил, что финансирование по государственному контракту выделялось в соответствии с графиком выделения финансирования.

Вместе с тем, письмо ООО «Спецфундаментстрой», датированное 2018 годом (от 16.05.2018 № 01/61-02/0108), не подтверждает причины невыполнения работ I этапа, которые необходимо было завершить до 31 октября 2017 года.

В соответствии с пунктом 10.1 государственного контракта аванс предусмотрен в размере 66 516 600,00 рублей.

Платежными поручениями от 13.02.2017 № 861719, от 14.02.2017 № 871369, 07.04.2017 № 479940            47, 12.04.2017 № 524121 Заказчиком выплачен ООО «Спецфундаментстрой» аванс в размере 66 516 600,00 рублей.

Согласно данным из реестра контрактов фактически по государственному контракту оплачено 148 780 999,72 рублей.

Пунктом 10.1 государственного контракта (в редакции дополнительного соглашения от 18.07.2018 № 4) определено, что «аванс списывается при проведении оплаты за фактически выполненные работы в следующем порядке:

при выполнении работ в размере 50% от лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год учитывается (списывается) 13,05% суммы аванса с каждого платежа за фактически выполненные работы,

при выполнении работ от оставшейся суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год учитывается (списывается) 29,55% суммы аванса с каждого платежа за фактически выполненные работы.

В последующем аванс учитывается (засчитывается) в размере 13,05% с каждого выполнения».

По сообщению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, выплаченный аванс полностью не отработан Подрядчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Материалами дела подтверждено, что ООО "СпецФундаментСтрой" не исполнило надлежащим образом, принятые на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, а именно: работы по I этапу не выполнены, просрочка исполнения обязательств по I этапу - 317 дней.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО "СпецФундаментСтрой" условий государственного контракта от 02.02.2017 № 0124200000616006981_246648.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом государственного контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СпецФундаментСтрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

                                                                РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении общества с ограниченной ответственностью "СпецФундаментСтрой" (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Полярная, д. 11, помещение 4-4; ИНН 2902037041; учредитель - Байбородин Юрий Юльевич, ИНН 290214500317; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Байбородин Юрий Юльевич, ИНН 290214500317(на момент рассмотрения дела)) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 02.02.2017 № 0124200000616006981_246648 на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (извещение № 0124200000616006981).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "СпецФундаментСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны