Решение №04-03/5830 решение по делу 5РНП-18 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 5РНП-18

 

Заказчик:

МУП «Водоочистка»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, 9

E-mail: main@arhvodoochistka.ru

 

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Кузмичев Артем Александрович

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осиповой С.С. (доверенность от 09.01.2018 № 22), Полякова Д.А. (доверенность от 31.05.2018 № 72);

Участника закупки: Кузмичева А.А. (паспорт <...> Баландиной М.Ю. (доверенность от 30.10.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение МУП «Водоочистка» (далее – Заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кузмичеве Артеме Александровиче (ИНН 290111744953) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, Индивидуальный предприниматель Кузмичев Артем Александрович - победитель электронного аукциона на поставку дров топливных (извещение № 31806900340) уклонился от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кузмичеве Артеме Александровиче в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

07.09.2018 Заказчиком – на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806900340 о проведении электронного аукциона и документация о закупке на поставку дров топливных.

Начальная (максимальная) цена договора: 810 000,00 руб.

Наименование электронной площадки в сети Интернет: РТС-тендер.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона  № 31806900340 от 01.10.2018 победителем процедуры аукциона Индивидуальный предприниматель Кузмичев Артем Александрович, предложивший цену договора 358 450,00 рублей.

01.10.2018 Заказчик через функционал электронной площадки направил победителю для подписания проект договора на поставку дров топливных.

Согласно пункту 1.11.5 положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоочистка», утвержденного и.о. директора МУП «Водоочистка» 10.08.2018 (далее – положение о закупках) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением;

2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;

3) не представил сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие данные сведения, - если требование о представлении таких сведений и документов установлено документацией о закупке и проектом договора.

В адрес Заказчика поступило письмо ИП Кузмичева Артема Александровича от 10.10.2018 в котором Индивидуальный предприниматель известил Заказчика об отказе от заключения договора на поставку дров топливных в связи с невозможностью на сегодняшний день за предложенную цену организовать поставку на о. Бревенник.

11.10.2018 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона № 380288 от 01.10.2018.

16.10.2018 Заказчиком заключен договор со вторым участником ООО «ТАИР» с ценой договора  398 950,00 рублей.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ИП Кузмичева Артема Александровича пояснил, что Индивидуальным предпринимателем был изучен рынок по вопросу стоимости дров на территории МО «Город Архангельск». Закупка и поставка (с учетом переправы) заявленного объёма дров по параметрам, согласно техническому заданию на о. Бревенник являлась для Индивидуального предпринимателя не рентабельной. В связи с этим, был найден продавец дров, подходящим по условиям, определенным техническим заданием на о. Бревенник. - дрова от разборки деревянных жилых домов. В договоре, направленном Заказчиком для подписания, было указано условие о том, что товар должен быть новым, тогда как техническое задание такое требование не содержало.

Раздел IV «Техническое задание» документации о закупке содержит требования к характеристикам товара «дрова топливные», а именно:

«Поставляемый Товар должен быть из древесных пород: береза, сосна, ель.

Размер дров: длина от 0,50 до 0,80 м*.

Толщина: от 16 до 26 см* (должна быть расколота на две части).

В дровах не допускается трухлявая гниль.

Дрова должны быть очищены от сучьев. Высота оставшихся сучьев не более 30 мм.

Дрова должны быть без коры.

Высота поленницы (штабеля) не более 2 метров.

Ширина поленницы (штабеля) не более 2 метров».

 

Техническое задание также содержит следующие требования к качеству:

«Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара, соответствие государственным стандартам, установленным в российской Федерации, а также иным требованиям (научным, техническим, технико-экономическим), предъявляемым к Товару для реализации его на территории Российской Федерации, нормативно-правовым актам Российской Федерации и подтверждается наличием документов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (сертификат соответствия, паспорт качества и т.п.).

В случае недопоставки и (или) поставки некачественного Товара Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Товара Товаром надлежащего качества, соответствующего условиям Договора и (или) потребовать осуществить поставку недостающего Товара в согласованный с Заказчиком срок.

Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик. Остаточный срок годности Товара не менее 90% (Девяноста) процентов от срока годности, установленного производителем на дату поставки Товара Заказчику»,

В пункте 3.2 раздела «Качество товара» проекта договора указано, что товар должен быть новым, оригинальным, не восстановленным, не бывшим в эксплуатации, не заложенным, не арестованным, не являться выставочным экспонатом, не являться предметом иска третьих лиц.

Из анализа документации о закупке и проекта договора следует, что в Техническом задании отсутствует требование пункта 3.2 раздела «Качество товара» проекта договора отсутствует, то есть проект договора не соответствует Техническому заданию.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несоответствие проекта договора Техническому заданию вводит участников закупки в заблуждение относительно качества поставляемого товара.

 

На основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ИП Кузмичева Артема Александровича нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребление и умышленность).

Таким образом, ИП Кузмичев Артем Александрович не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе Кузмичеве Артеме Александровиче (ИНН 290111744953) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Примечание: Заключение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                            И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                               Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны