Решение №04-03/6147 Решение РНП-29-127 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-127

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: umz@adm.severodvinsk.ru

 

Участник закупки:

АО "Строительно-монтажный трест №5"

163000, Архангельская обл., г Архангельск, пр. 4-й (Кузнечихинский промузел), 17

E-mail: smt5@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 21.09.2017 № б/н), Туфанова М.А. (доверенность от 21.09.2017 № б/н);

Участника закупки: Дорохова С.Л. (генеральный директор, паспорт <...> Волова А.С. (доверенность от 05.11.2018 № 19-И/2018), Котцова И.В. (доверенность от 05.11.2018 № 20-И/2018), ;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик) о включении сведений об АО "Строительно-монтажный трест №5" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 26.12.2017 № 0124200000617006604_17_УСИА на строительство объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42 х 24 м в г. Северодвинске Архангельской области» (извещение № 0124200000617006604), заключенный с АО "Строительно-монтажный трест №5", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

20.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006604 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42 х 24 м в г. Северодвинске Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 121 800 310 руб.

11.12.2017 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки АО "Строительно-монтажный трест №5", предложивший цену контракта 121 800 310,00 рублей.

26.12.2017 между Заказчиком и АО "Строительно-монтажный трест №5" (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 0124200000617006604_17_УСИА (далее – контракта) на строительство объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42 х 24 м в г. Северодвинске Архангельской области».

В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в период с даты заключения контракта по 20 декабря 2018 года.

12.10.2018 Подрядчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и в этот же день Заказчик получил уведомление (исх. №2045). С 23.10.2018 контракт считается расторгнутым Подрядчиком в одностороннем порядке по следующим основаниям.

Письмом от 20.02.2018 №255 Подрядчик указал на необходимость корректировки проектной документации в связи с отрицательными результатами динамических испытаний свай, но со стороны Заказчика действий по корректировке и внесению изменений в проектную и сметную документацию и прохождению повторной госэкпертизы не последовало, что, по мнению Подрядчика, препятствовало дальнейшему выполнению работ, в том числе вело к невозможности сдачи этапа работ по устройству свайного поля и дальнейшему выполнению работ по устройству монолитных ростверков и конструкций подземной и наземной частей здания. В отсутствии акта сдачи ответственных конструкций, подписанного представителями инспекции государственного строительного надзора АО, производство дальнейших работ по строительству объекта недопустимо, так как данные работы влияют на прочность, надежность, безопасность в дальнейшем возводимых конструкций сооружения и объекта капитального строительства в целом.

По сообщению Подрядчика, по настоящее время не решен вопрос финансирования выполненных дополнительных работ, так как из-за отсутствия необходимой несущей способности свай увеличение стоимости свайных работ составило 56%, по устройству ростверков – 14%.

Аналогичная ситуация сложилась и по строительству наружных тепловых сетей, сетей ливневой канализации, водопровода. Письмом от 28.03.2018 №1153 у Заказчика были запрошены технические условия на подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-2», которые отсутствовали в проектной документации. На данный момент проектная документация по прокладке наружных тепловых сетей с учетом замечаний ресурсоснабжающей организации отсутствует, что ведет к невозможности приемки работ.

В проектной документации ООО «Росспецпроект» 91.104-15-КЖ1. Раздел 4 отсутствуют чертежи по армированию цокольных стен, о чем Заказчик также был уведомлен в письме от 14.05.2018 №1325. В ответ на данное письмо Заказчик письмом от 17.05.2018 №04-01-08/2781 предложил дополнить проектную документацию конструкцией армирования стен подвального этажа и произвести работы по армированию.

В документации по устройству дорожных проездов и благоустройству разнятся данные содержащиеся в рабочих чертежах и локальных сметах, лифтовые шахты не привязаны к планам этажей и конструкциям здания.

На данный момент корректировка (изменения, дополнения) проектной документации Заказчиком не осуществлена.

16.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по причине медленного выполнения работ Подрядчиком, что влечет за собой невозможность исполнения контракта в срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.10.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было лично вручено секретарю Подрядчика – с отметкой о вручении «Вх.№799 от 17.10.2018».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 29.10.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 29.10.2018 реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 30.10.2018.

Согласно пояснению представителей АО "Строительно-монтажный трест №5" следует, что в переписке между сторонами контракта Подрядчиком неоднократно указывалось на приостановление работ по объекту в связи с невозможностью их выполнения по причинам, не зависящим от Подрядчика. При этом Заказчик указывал на отставание от графика выполнения работ, которое обусловлено тем, что в рамках контракта Заказчик не исполнял своих обязательств в части предоставления проектной и рабочей документации, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Подрядчику необоснованно вменяются обязательства по разработке рабочих чертежей и смет, а также прохождение государственной экспертизы проектной документации. Неисполнение, уклонение Заказчиком от обязанностей в соответствии с заключенным контрактом привело к срыву графиков строительства.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения АО "Строительно-монтажный трест №5" при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и АО "Строительно-монтажный трест №5" на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Поскольку АО "Строительно-монтажный трест №5" совершал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении АО "Строительно-монтажный трест №5" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные администрацией муниципального образования «Северодвинск» в отношении АО "Строительно-монтажный трест №5" (163000, Архангельская обл., г Архангельск, пр. 4-й (Кузнечихинский промузел), д. 17, ИНН 2901097390), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны