Решение №04-03/6338 Решение Архангельского УФАС России РНП-29-133 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-133

 

Заказчик:

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Участник закупки:

ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА"

443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д.1, ком. 85

E-mail: ooogk163@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 06.12.2018 № 70), Знаменского А.В. (доверенность от 06.12.2018 № 71), Яшкова М.А. (доверенность от 06.12.2018 № 72);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

06 декабря 2018 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00  07.12.2018.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения – Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" (далее – участник закупки, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 05.10.2018 № 619 на закупку оригинальных картриджей Xerox и Samsung для офисной печатной техники (извещение № 0224100000218000166), заключенный с ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

04.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0224100000218000166 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку оригинальных картриджей Xerox и Samsung для офисной печатной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 533 267,22 руб.

20.09.2018 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА", предложивший цену контракта 284 125,17 рублей, что является снижением более чем на 45% цены контракта.

05.10.2018 между Заказчиком и ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 619 (далее – контракт) на закупку оригинальных картриджей Xerox и Samsung для офисной печатной техники.

В соответствии с пунктом 2.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить товар надлежащего качества 2018 года производства в соответствии с Приложением №1 к контракту, одной партией в течение 21 дня с даты заключения контракта.

Согласно пункту 2.1.11. поставщик обязуется поставить товар, этикетки и наклейки которого четкие, чистые и хорошо читаемые. На этикетках и поверхностях картриджа должны отсутствовать посторонние надписи и пометки.

В силу пункта 2.1.12. поставщик обязуется поставлять товар в исправном состоянии и готовый к эксплуатации. Оболочка (корпус) поставляемых картриджей не должна иметь механических повреждений (царапин и следов вскрытия). Фотовал поставляемых картриджей (при наличии) должен иметь ровное глянцевое покрытие без царапин, полос и следов тонера. Контакты электрических цепей, расположенные на оболочке (корпусе) товара, не должны быть деформированы и на их поверхности должны отсутствовать признаки окисления, загрязнения, дефектов покрытия. Оболочка (корпус) поставляемых картриджей должна быть герметичная, исключающая самопроизвольное высыпание тонера, в том числе при встряхивании. На оболочке (корпусе) поставляемых картриджей должны отсутствовать следы тонера. Чип на картридже (при наличии) не должен иметь механических повреждений. Подвижные элементы картриджей должны легко перемещаться, без перекосов и заеданий. Герметизирующие элементы (при наличии) поставляемых картриджей должны легко удаляться перед установкой картриджа, не оставляя следов на поверхности картриджа.

Согласно 2.3.3. контракта, поставщик обязуется провести проверку товара в порядке, установленном разделом 4 настоящего Контракта, с оформлением Акта проверки Товара, путем проверки товара в части его соответствия условиям Контракта.

При приеме поставляемой продукции, в случае возникновения у Заказчика сомнений в соответствии товара предъявленным техническим требованиям, а также в подлинности и законности происхождения поставляемого товара, до оплаты товара произвести выборочную экспертизу расходных материалов, в том числе с представителями правообладателей Товарных знаков заказываемой продукции (пункт 2.4.5. контракта)

На основании пунктов 2.3.3, 2.4.5. контракта и раздела 4 контракта Заказчиком проведена полная проверка поставляемого товара, в ходе которой установлена поставка неоригинальных картриджей, имеющих признаки восстановленных или отремонтированных, что не соответствует объекту закупки и техническому заданию контракта и о чем составлен Акт проверки товара от 22.10.2018.

По сообщению Заказчика, в настоящее время Поставщиком замена товара не произведена на товар надлежащего качества, предусмотренный настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 2.4.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

24.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «в ходе проверки Заказчиком установлена поставка неоригинальных картриджей, имеющих признаки восстановленных или отремонтированных, что не соответствует объекту закупки и техническому заданию контракта, о чем составлен Акт проверки товара от 22.10.2018».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.10.2018                                                                                                                                                                             об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.10.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

25.10.2018 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте: (443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д.1, ком. 85, почтовый идентификатор 16399123378976).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Поставщиком 12.11.2018.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 12.11.2018.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 23.11.2018, а не с 22.11.2018, как указано Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» в прикрепленном файле «Расторжение контракта» ранее срока, установленного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

 

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 22.11.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 23.11.2018.

Согласно письменному пояснению ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" следует, что во исполнение условий контракта Общество осуществило поставку картриджей согласно спецификации (технического задания) в сроки, предусмотренные контрактом. Поставленный товар принят Заказчиком, претензий по качеству не предъявлено. В тексте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта имеется ссылка на акт проверки товара от 22.10.2018, у Поставщика отсутствуют сведения о причине одностороннего отказа от исполнения контракта, отсутствуют сведения о выявленных недостатках товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно разделу 4 «Порядок приемки товара» контракта первоначально Заказчиком проводилась выборочная проверка без участника Поставщика. Согласно пункту 4.7 контракта, в случае выявления несоответствия количества, комплектности, качества, технических характеристик поставляемого товара требованиям настоящего Контракта Заказчиком проводится дополнительная проверка товара на соответствие требованиям настоящего Контракта всей партии товара, извещается Поставщик и назначается дата проверки поставляемого товара. Поставщик вправе направить своего представителя для участия в проверке. Неявка представителя Поставщика не является причиной переноса или непроведения проверки. Заказчик письмом от 18.10.2018 по электронной почте сообщил участнику закупки о выявленных недостатках путем выборочной проверки и предложил направить своего представителя для участия в дополнительной проверке всей партии товара, проводимой Заказчиком и назначенной на 22.10.2018 в 11:00 час. по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119. Участник закупки письмом от 19.10.2018 по электронной почте сообщил о невозможности направить своего представителя. Следовательно, Общество было проинформировано о предстоящей проверке всей партии товара, проводимой Заказчиком. Результаты проверки Заказчиком отражены были в акте проверки товара от 22.10.2018. В Акте проверки товара от 22.10.2018 в 19 позициях из 22 указаны следующие результаты проверки: «Имеются царапины, потертости и следы просыпания тонера на корпусе картриджа, пластик корпуса имеет неоднородную консистенцию, что свидетельствует о том, что картридж был восстановлен или отремонтирован. Идентификационные наклейки с товарным знаком Xerox и артикулярным номером картриджа нечеткие, нечистые, плохо читаемые, выполнены кустарно, имеют низкокачественную печать и выступающие края. Совокупность указанных признаков  свидетельствует о том, что поставляемые картриджи не являются оригинальными картриджами Xerox». Данное обстоятельство явилось основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны Заказчика (решение от 24.10.2018 №04-12/2904-5556). Заказчик письмом от 29.11.2018 №04-12/2904-6412 направил в адрес Поставщика претензию.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, по контракту поставило вместо оригинальных картриджей неоригинальные картриджи, имеющие признаки восстановленных или отремонтированных, что не соответствует объекту закупки и техническому заданию контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 05.10.2018 № 619.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" контракта материалами дела установлен.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" (443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д.1, ком. 85, ИНН 6316176932, учредитель – Павленко Артем Васильевич                             ИНН 631410197911, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Павленко Артем Васильевич ИНН 631410197911)                                  в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 05.10.2018 №619 на закупку оригинальных картриджей Xerox и Samsung для офисной печатной техники (извещение № 0224100000218000166).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГЛОРИ КЕРАМИКА" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны