Решение №04-03/6725 Решение РНП-29-135 от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-135

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Шангальское» Устьянского района, Архангельской области

165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, д.23

E-mail: shangaladm@bk.ru

 

 

Участник закупки:

ИП Есманский Артём Викторович

165230, Архангельская область, Устьянский р-н, с. Шангалы, Ядовина ул, 17 офис (квартира) 1

E-mail: shanggks@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Секачева Е.С. (распоряжение от 30.11.2018 №63-л/с);

Участника закупки:  Есманского А.В. (паспорт гражданина РФ);

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Шангальское» Устьянского района, Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Есманском Артёме Викторовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 20.08.2018 № б/н на благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область, Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 4г, 5. Благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в (извещение № 0124300006418000062) с ИП Есманским Артёмом Викторовичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.07.2018 Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124300006418000062 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область, Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в. Благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область, Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 4г, 5 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 543 309,20 рублей.

09.08.2018 по результатам проведенной процедуры аукцион был признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки ИП Есманского Артёма Викторовича была признана соответсвующей требованиям документации об аукционе.

20.08.2018 между Заказчиком и ИП Есманским Артёмом Викторовичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № б/н (далее – муниципальный контракт) на благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область, Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в. Благоустройство дворовой территории по адресу: 165230 Архангельская область, Устьянский муниципальный район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 4г, 5.

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта «Подрядчик обязан приступить к выполнению работ на Объекте с даты заключения настоящего контракта, завершить и сдать Заказчику все предусмотренные контрактом работы до 30.09.2018».

19.11.2018 Заказчиком составлен акт приемки выполненных работ, согласно которому Подрядчиком по муниципальному контракту не выполнены только работы по озеленению дворовых территорий по адресам: с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в и ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в.

20.11.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 23.11.2018 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта получено представителем Подрядчика под подпись «Получил лично Есманский А.В.» - 20.11.2018.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика – ИП Есманского А.В. об одностороннем расторжении контракта является 20.11.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 01.12.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 03.12.2018 реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 03.12.2018.

Представитель Подрядчика в Заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что работы по озеленению указанных в муниципальном контракте дворовых территорий не выполнены в срок ввиду отказа граждан, проживающих в домах по адресам с. Шангалы, ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в и ул. 50 лет Октября д. 2, 2а, 3в, в допуске к работам (замене цветочных клумб на газонное покрытие). В подтверждение были представлены протоколы от 29.10.2018 №1 и №2 общего собрания собственников помещений многоквартирных домов по указанным адресам. Кроме того, обязательства по муниципальному контракту исполнялись надлежащим образом, работы по муниципальному контракту выполнены и оплачены Заказчиком практически в полном объеме (стоимость неоплаченных работ - озеленение газонов, составляет около 44 000,00 рублей, что составляет около 3% от общего объема работ).

Представитель Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что проекты благоустройства дворовых территорий на стадии формирования изначально были согласованы с собственниками жилых помещений многоквартирных домов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией отсутствия нарушения порядка одностороннего расторжения Заказчиком или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ИП Есманский Артём Викторович совершал действия, направленные на исполнение обязательств по муниципальному контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ИП Есманского Артёма Викторовича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Сведения, представленные администрацией муниципального образования «Шангальское» Устьянского района, Архангельской области в отношении ИП Есманского Артёма Викторовича (165230, Архангельская область, Устьянский р-н, с. Шангалы, Ядовина ул, 17 офис (квартира) 1, ИНН 292203466065), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны