Решение №04-03/825 заключение дело 02РНП-16 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 2РНП-2016

 

Заказчик:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д.12

Факс: (81842) 7-28-50

E-mail: info@star.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Стройинтер Групп»

117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 2/22

E-mail: bogdanovm1974@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15.02.2016                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Шайтанова А.Д. (доверенность от 27.11.2015 № 545/315-д).

Заявителя – ООО «Стройинтер Групп»: Богданова М.И. (решение единственного участника № 8 от 29.12.2014).

 

11 февраля 2016 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 15:00  15.02.2016.

 

УСТАНОВИЛА:

01.02.2016 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Общество) о включении сведений об ООО «Стройинтер Групп» (ИНН 7736575089) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Общества, участник открытого запроса цен в электронном виде на поставку моющих средств (извещение № 2225284 опубликовано на торговом портале http://fabrikant.ru/ 10.12.2015, извещение № 31503068629 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 10.12.2015) ООО «Стройинтер Групп», по мнению заявителя, уклонился от заключения договора по причине невозможности поставки мыла детского в обертке по 0.09 кг в количестве 300 000 штук по указанному в закупочной документации требованию (ТУ 9144-203-22336562-2014).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Стройинтер Групп» в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.

В соответствии с требованиями Положения о закупках 10.12.2015 Заказчиком была объявлена закупка способом запрос цен на право заключения договора на поставку моющих средств.

Начальная (максимальная) цена договора: 7 463 560.00  руб.

Согласно «протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Претендентов закупочной процедуры способом открытого запроса цен в электронном виде на поставку моющих средств от 23.12.2015 № 540-3/2685-2» победителем закупочной процедуры признано ООО «Стройинтер Групп».

12.01.2016 в адрес Общества поступило письмо исх. № 1, где ООО «Стройинтер Групп» предлагало рассмотреть продукцию поставляемую предприятием, при выполнении аналогичных договоров, в форме поставки образцов продукции для ознакомления и  тестирования, с дальнейшим подтверждением со стороны Общества требуемого качества и стандарта. Дополнительно, со своей стороны победитель закупки предоставил справку об опыте выполнения аналогичных договоров.

Общество не согласилось с предложением победителя закупки, что отражено в протоколе заседания закупочной комиссии от 15.01.2016 № 540-3/2685-3.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, на основании пункта 5.5.5 Положения о закупках ООО «Стройинтер Групп» признан Обществом уклонившимся от заключения договора.

С учетом пункта 3.6 Положения о закупках Обществом принято решение закрыть закупочную процедуру способом запроса цен без выбора победителя.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России ООО «Стройинтер Групп» пояснил, что направленное Обществу 12.01.2016 предложение о поставке продукции, не подразумевало под собой отказ от заключения договора, так как в указанном письме выражена готовность и гарантия исполнить условия договора и предложен вариант рассмотреть возможность поставки продукции соответствующей ГОСТ 28546-2002, путем согласования с заказчиком, основываясь на необходимых требованиях к продукции, относящейся к данной категории товара.

09.02.2016 ООО «Стройинтер Групп»  было получено документальное подтверждение производителя ПАО «Нэфис Косметикс», свидетельствующее о готовности отгрузить продукцию требуемого наименования, стандарта ТУ 9144-203-00336562-2014 и в необходимом количестве 300 000 шт.

Основываясь на полученном ответе от производителя о поставке требуемой продукции, письмом от 09.02.2016 № 2 ООО «Стройинтер Групп»  направило в адрес Общества информацию о готовности исполнить условия договора в части требования поставки продукции по ТУ 9144-203-00336562-20 14.

Однако, 10.02.2016 ООО «Стройинтер Групп» было получено информационное письмо № 1561 от производителя ПАО «Нэфис Косметикс» о невозможности отгрузки требуемой продукции - мыло туалетное детское в обертке, по 0,09 кг. ТУ 9144-203-00336562-2014, в связи с тем, что данная продукция предназначалась для клиента ОАО «ЦС «Звездочка», который находится в зоне ответственности дистрибьютера ПАО «Нефис Косметикс» в данном регионе ИП Архипова А.В.

Письмом от 10.02.2016 № 1 ООО «Стройинтер Групп» информировало Общество о вышеуказанных обстоятельствах, указав на то, что требования документации о закупке может исполнить только единственный участник закупки, являющийся дистрибютером в регионе - ИП Архиповов А.В.

Согласно части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Судами отмечено, что при рассмотрении вопроса о законности решений антимонопольных органов о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Стройинтер Групп»  нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребление и умышленность), в связи с тем, что невозможность поставки товара по предмету рассматриваемой закупки вызвана действиями третьих лиц.

Таким образом, ООО «Стройинтер Групп» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Стройинтер Групп» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Председатель комиссии

 

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны