Решение №04-05/101 Решение № 2мз-16 от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 2мз-16

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области

165160, Архангельская обл, Шенкурск г, им. профессора В.А.Кудрявцева, 26

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Белый Дом"

163000, г.Архангельск, наб.Северной Двины, 112, корп.3, оф.335

E-mail: bel-dom@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023915000092).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023915000092 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 311 131 412,07 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

09.12.2015, 11.12.2015, 24.12.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

По позиции 25 «Радиатор» приложения к документации об аукционе «Техническое задание» с требованиями к радиатору в показателе 12 «материал ниппелей» указано «Ковкий чугун ферритного класса марки КЧ 30-6-Ф по ГОСТ 1215-79 или сталь марки 08КП по ГОСТ 1050-88 или сталь марки 0811C по ГОСТ 1050-88».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что ГОСТ 1050-88 утратил силу 01.01.2015.

По позиции 26 «Кабель» приложения к документации об аукционе «Техническое задание» с требованиями к радиатору в показателе 5 «тип жилы» указано «Однопроволочная, класса один или два по ГОСТ 22483-77»

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что указанный ГОСТ 22483-77 утратил силу 01.01.2014.

 

Согласно приложению документации об аукционе «Техническое задание»  установлены, в том числе, требования к товарам по следующим показателям:

Позиции 1 и 2 «Бетон»: Осадки конуса в диапазоне конкретных значений;

Предельно допустимое отклонение по осадке конуса;

Расслаиваемость бетонной смеси по показатель водоотделение;

Предельное отклонение по расслаиваемости бетонной смеси по показатель водоотделение;

Расслаиваемость бетонной смеси по показатель раствороотделение;

Предельное отклонение по расслаиваемости бетонной смеси по показателю раствороотделение;

Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: от 5(3) до 10 мм, в диапазоне конкретных значений;

Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: свыше 10 до 20 мм, в диапазоне конкретных значений;

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях:;

аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого и щелочах (халцедон; опал; кремень);

сера, сульфиды, кроме пирита (марказит; пирротин) и сульфаты (гипс; ангидрид) в пересчете на SО3;

пирит в пересчете на SО3;

слоистые силикаты;

галоиды (галит; сильвин), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора;

свободное волокно асбеста уголь.

Позиция 6 «песок»:

содержание зерен крупностью свыше 10 мм;

содержание зерен крупностью свыше 5 мм;

содержание зерен крупностью менее 0,16 мм;

истинная плотность зерен песка в диапазоне конкретных значений;

Позиции 7 и 8 «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС»:

Средняя плотность бетона Расчетная нагрузка;

Предел огнестойкости по потере целостности при пожаре;

показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов;

Предельное отклонение от линейного размера.

 

Приемку бетона проводят по ГОСТ 7473, песка – по ГОСТ 8736-93, блоков бетонных стен подвалов сплошных ФБС  - по  ГОСТ 13015.3. В данных ГОСТах не предусмотрено подтверждение вышеуказанных показателей бетона, песка, блоков бетонных стен подвалов сплошных ФБС.

Учитывая изложенное, Заказчик установил требования к товарам помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» излишние конкретные показатели, которые участники закупок не имеют возможности подтвердить, не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из анализа документов по закупке следует, что документация об аукционе, проект муниципального контракта содержит требования о выполнении работ в соответствии с ГОСТами, утратившим силу, а именно:

– Приложение № 2 к проекту муниципального контракта: ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ 24992-81 «Конструкции каменные. Метод определения прочности сцепления в каменной кладке»; ГОСТ 28089-89 «Конструкции строительные стеновые. Метод определения прочности сцепления облицовочных плиток с основанием.»; ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету»; ГОСТ 25898-83 «Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию.»; ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения»;

– пункт 1.3 Раздела II документации об аукционе: ГОСТ 23759-85.

Таким образом, требование Заказчика в документации об аукционе, проекте муниципального контракта чтобы выполнение работ и применение при этом товаров (материалов) соответствовали ГОСТам, утратившим силу, нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе не содержит проектную документацию.

Однако согласно информации официального сайта http://zakupki.gov.ru 05.12.2015 вместе с документацией об аукционе была размещена проектная документация. Данная проектная документация доступна для ознакомления участниками закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Согласно приложению документации об аукционе «Техническое задание» по позиции 17 «люки чугунные легкие» установлено, в том числе следующее требование к товару:

1

Изготовлен из серого чугуна марки по ГОСТ 1412-85 (указать из приведенного ряда)

СЧ 20; СЧ 25; СЧ 20; СЧ 35

 

В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе определено, что «в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

В данном случае требование показателя 1 по позиции 17 «люки чугунные легкие» Технического задания уточняет инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе. Участникам закупки при заполнении заявок на участие в аукционе следует руководствоваться требованием показателя 1 по позиции 17 «люки чугунные легкие» Технического задания.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Белый Дом" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по закупке извещение № 0124300023915000092 выдано предписание от 28.12.2015 по делу № 584оз-15.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны