Решение №04-05/104 Решение № 84т 01т-16 от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 84т-2015/01т-2016 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): Открытое акционерное общество «Северное производственное объединение «Арктика» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 34 E-mail: ARKTIKA@SPOARKTIKA.RU
Заявитель: ООО «Кумбышъ» 164505, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Заозерный, д. 6, оф. 28 E-mail: pto@kumbysh.ru
Оператор площадки: ООО «Фабрикант» 123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж E-mail: tp@fabrikant.ru nobody@mx2.fabrikant.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
11.01.2016 г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
|
в присутствие представителей от:
Заказчика – Хавова Р.В. (доверенность от 30.12.2015 № 52), Паутова М.В. (доверенность от 30.12.2015 № 53).
Заявителя – Корнеева И.В. (доверенность от 11.01.2016 № 1).
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Кумбышъ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт электроосвещения (извещение № 31503108259 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что положения документации закупки содержат необоснованные требования, предъявляемые к участникам закупки. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в нарушение действующего законодательства о закупках Заказчик не предъявляет требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на проектные работы.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Кумбышъ» с учетом следующего.
ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Ф3 «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3.4. Положения о закупках АО «СПО «Арктика», детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки (далее – Порядок), утвержденного решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13), который является приложением к Положению о закупках.
Из содержания жалобы следует, что документы, заявленные в пункте 5 информационной карты закупочной документации, а именно: техническое решение по управлению автоматизации системы освещения, требуют большого количества времени для разработки, чем предлагается Заказчиком. Заказчик не представляет возможности фактического присутствия участника на объекте, а планов и чертежей, которые приложены к закупочной документации, не позволяют в полной мере оценить объект и разработать техническое решение. Вместе с тем, по мнению Заявителя, на выполнение вышеуказанного вида работ требуется наличие разрешения саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
17 декабря 2015 года на официальном сайте размещено извещение № 31503108259 о проведении запроса предложений, а также техническое задание и закупочная документация на право заключения договора на оказание услуг по ремонту электроосвещения для нужд АО «СПО «Арктика».
Начальная (максимальная) цена договора - 4 611 880,00 рублей.
В соответствии с пунктом 15 раздела 4 «Информационная карта» закупочной документации участник в составе заявки должен предоставить, в том числе документы, заявленные в пункте 5 информационной карты, а именно:
- техническое решение по управлению автоматизации системы освещения;
- представление светотехнического расчета;
- сметный расчет;
- техническую документацию, подтверждающую требования к светильникам, указанные в приложении №1 к ТЗ и перечень светодиодных светильников с указанием их количества и мощности.
Из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что техническое решение по управлению автоматизации системы освещения представляет собой описание предложений о том, каким образом будет организована система освещения на высокостеллажном складе Заказчика. Указанное техническое решение не является проектным решением, так как в соответствии с наименованием закупки Заказчику требуется выполнить внутренний ремонт системы электроосвещения, в связи с чем наличие у участников закупки разрешения саморегулируемой организации не требуется.
Вместе с тем, представители Заказчика указали на то, что ни положениями закупочной документации, ни положениями Положения о закупках и Порядка Заказчиком не запрещено участникам закупки знакомиться с объектом, на котором планируется выполнение работ по итогам проведения данной закупки. На данную закупку по телефону, а также по электронной почте Заказчику поступали заявки от потенциальных участников закупки на оформление пропусков в целях оценки возможности проведения работ по ремонту освещения. В ходе проведения запроса предложений все поданные заявки на посещение объекта производства работ были оформлены Заказчиком в установленном порядке. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями от потенциальных участником для оформления пропусков, а также сообщением с электронной почты на организацию допуска на территорию Заказчика, представленными в материалы дела. Как пояснили представители Заказчика заявки от ООО «Кумбышъ» на посещение площадки производства работ не поступало.
Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика, в связи с тем, что представителями Заказчика на заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены объективные доказательства необходимости представления в составе заявки участника закупки технического решения по управлению автоматизации системы освещения. Вместе с тем, разработка данного технического решения не относится к видам работ по подготовке проектной документации в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Кроме того, пунктом 3.4.1 закупочной документации и пунктом 6.1.7 Порядка предусмотрено, что любой участник процедуры вправе направить запрос о разъяснении положений документации.
Заявитель при желании участвовать в закупке и наличии вопросов, связанных с содержанием закупочной документации не реализовал своего права на подачу запроса для разъяснения положений закупочной документации в части уточнения того, что представляет собой техническое решение по управлению автоматизации системы освещения, и имеет ли право участник закупки ознакомиться с объектом, на котором планируется выполнение работ.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 01т-16
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кумбышъ» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина