Решение №04-05/105 Решение 435фз-17 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 435фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области

163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 28

E-mail: office@039.pfr.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "ВоркЦентр"

163069,Архангельск, ул.Северодвинская, 9

E-mail: sdplg@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кирилиной С.А. (доверенность от 26.12.2017 № 09-40/43), Тарнаруцкого Н.В. (доверенность от 26.12.2017 № 09-40/44);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВоркЦентр" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку принтера лазерного (извещение № 0224100001817000047).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с допуском победителя к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2017 № 22/17812.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001817000047 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку принтера лазерного (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 392 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 № 0224100001817000047-1 было подано 6 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.12.2017 № 0224100001817000047-3 победителем аукциона был признан ИП Вагин Д.В. (заявка № 4).

Заявитель полагает, что победитель в своей заявке предложил лазерный принтер Xerox Phaser 3330DNI, который не соответствует пункту 1.10 характеристик, указанным в техническом задании документации об аукционе, в связи, с чем единая комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно допустила участника № 4 к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В разделе II «Требования к объекту закупки» документации об аукционе Заказчиком установлены  требования к характеристикам товара лазерного принтера, в том числе: «пункт 1.10: Должны иметь не менее двух лотков подачи бумаги суммарной емкостью не менее 350 листов формата А4 при плотности 80 г/м2».

 

Как подтверждается материалами дела, победителем ИП Вагиным Д.В. в первой части заявки (заявка №4) предложен лазерный принтер Oki B432dn, в том числе с характеристикой по пункту 1.10: «имеет два лотка подачи бумаги суммарной емкостью 350 листов формата А4 при плотности 80 г/м, что соответствует требованиям пункта 1.10 раздела II «Требования к объекту закупки» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно допустила ИП Вагина Д.В. (заявка № 4)  к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Частями 3 и 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 3 раздела I «Информационная карта аукциона в электронной ыорме» документации об аукционе установлено следующее: «Разъяснения документации об электронном аукционе размещаются Заказчиком в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: с «24» ноября 2017 г. по «30» ноября 2017 г.».

Датой окончания срока подачи заявок является 04.12.2017. Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 03.12.2017, 02.12.2017, 01.12.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 30.11.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 02.12.2017.

Следовательно, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВоркЦентр"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны