Решение №04-05/1052 Решение по делу №33оз-14 (заявитель: ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Неумоин С.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чиркиной Е.В. (доверенность от 25.02.2014 № б/н), Амосовой Н.П. (доверенность от 25.02.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

18 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0124200000613004767).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), требований к товару, влекущих ограничения для участников размещения заказа.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.02.2014 № 314-05-231.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх. от 24.02.2014 № 1159.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

26.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004767 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 6 554 990,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором  при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что позиции с 1 по 11 технического задания документации об аукционе содержат информацию о продукции под торговым наименованием «Стеррад», отнесенные Заказчиком к товаром, не подлежащим к замене на эквиваленты. Данная продукция производится исключительно единственным хозяйствующим субъектом – компанией «Advanced Sterilization Products» (подразделением компании «Johnson & Johnson»). В своем разъяснении Заказчик сообщил о том, что компания «Johnson & Johnson» не имеет дилеров.

При обращении в «Johnson & Johnson» и предложении о приобретении у них продукции «Стеррад» Заявителем был получен ответ о том, что вся продукция реализуется через дилеров. В свою очередь, на территории Архангельской области у компании «Johnson & Johnson» существует единственный дилер – ООО «Мегаресурс». Данные сведения о дилере были указаны самим производителем - «Johnson & Johnson». Таким образом, включение в лот продукции «Стеррад», по мнению Заявителя, является намеренным укруплением лота и созданием преференций для определенных хозяйствующих субъектов, что в значительной степени влияет на ограничение конкуренции и ограничение количества участников аукциона.

Представитель Заказчика пояснил, что в феврале 2014 года Заказчик заключил контракт с ООО «Алев» на разовую поставку продукции «Стеррад». Коммерческие предложения были предоставлены также от ООО «Линд», ООО «Интер». В июле 2013 года, при подготовке аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции «Стеррад», были предоставлены коммерческие предложения от ООО «СКК», ООО «Морион», ООО «МК Медсервис». В одном из размещений заказа победителем был выбран ООО «Сигор». Кроме того, Заказчик к своим объяснениям по жалобе прилагает коммерческие предложения от ООО «Карат», ООО «Профкомфорт», ООО «Линд», в которых предлагается рассмотреть возможность поставки в адрес Заказчика продукции «Стеррад». Таким образом, как минимум 8 организаций, по мнению Заказчика, могут приобрести у компнаии«Johnson & Johnson» продукцию «Стеррад» и поставить в лечебные учреждения Архангельской области.

Кроме того, Заказчик в своих объяснениях по жалобе ссылается на письмо от руководителя продразделения «Advanced Sterilization Products» компании «Johnson & Johnson», из которого можно сделать вывод о том, что любой хозяйствующий субъект может обратиться в компанию «Johnson & Johnson» и в установленные сроки пройти процедуру «Due Diligence», устанавливающую критерии отбора контрагентов. Любому контрагенту успешно прошедшему указанную процедуру, компания «Johnson & Johnson» не вправе отказать в поставке продукции.

В материалах дела отсутствуют доказательства ограничения участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, статьей 112 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ЭНИОТЕХНОЛОГИИ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                       С.А. Неумоин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны