Решение №04-05/1076 Решение 49мз-17 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 49мз-17

 

Заказчик :

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Ресурс"

163016, г. Архангельск, пр. Ленинградский,  д. 441, корп. 1, оф.  4

E-mail: kalach71@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2016);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ресурс" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на омолаживающую обрезку деревьев на территориях общего пользования в городе Северодвинске (извещение № 0124300012717000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Ресурс" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2017 № 29-01-03/171.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.01.2017 Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на омолаживающую обрезку деревьев на территориях общего пользования в городе Северодвинске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 322 905,14 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 заявка Заявителя (заявка № 8) признана аукционной комиссией несоответствующей «требованиям, установленным частью 6.2 раздела II документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: в составе заявки участника закупки не представлена информация  декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 6.2 Раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и вновь введенные с 09.01.2017:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган а, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как подтверждается материалами дела вторая часть заявки ООО «Ресурс» содержит документ «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ». В данном документе отсутствует декларирование о соответствии участника аукциона ООО «Ресурс» требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

Следовательно, заявка ООО «Ресурс» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Ресурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В жалобе Заявитель считает, что ООО «Ресурс» стало победителем, но Заказчиком не был заключен контракт с обществом на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», поэтому Заказчик на основании части 11 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» должен был известить победителя в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола.

В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола проведения электронного аукциона от 17.02.2017 №0124300012717000013-2 следует, что участником закупки № 8 (ООО «Ресурс») предложена наиболее низкая цена контракта 248369,10 рублей, однако 21.02.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Ресурс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем ООО «Ресурс» не может быть признано победителем аукциона (извещение № 0124300012717000013).

Согласно части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Частью 11 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 указанной статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 победителем аукциона (извещение № 0124300012717000013) признано ООО «Центр Городского Строительства».

Поскольку ООО «Ресурс» не было признано победителем аукциона, Заказчик не мог отказаться от заключения контракта с ООО «Ресурс» на основании части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». В связи с чем обязанность составления протокола об отказе от заключения контракта и направления данного протокола в течение двух рабочих дней с даты его подписания в адрес ООО «Ресурс» не возникла у Заказчика.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ресурс"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                             А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны