Решение №04-05/1082 Решение 11юл-2016 от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 11юл-2016
|
|||||
Заказчик (Организатор закупки): Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» (МУП «Спецтрест») 163001, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 170, корпус 1 E-mail: spectrest@bk.ru
Оператор электронной площадки: АО «ОТС» 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8 E-mail: info@otc.ru
Заявитель: ИП Веремеев Артем Андреевич 163035, г.Архангельск, ул. Зеньковича, д.3 E-mail: palkin15@inbox.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
03 марта 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
И.о. руководителя Управления, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей от:
Заказчика: МУП «Спецтрест» - Черноудовой И.В. (доверенность от 01.03.2016).
Заявителя: ИП Веремеева А.А. – Веремеева А.А. (паспорт).
УСТАНОВИЛА:
20.02.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Веремеева Артема Андреевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для благоустройства захоронений) (извещение № 31603317575 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием закупочной документации нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ИП Веремеева А.А. с учетом следующего:
Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в МУП «Спецтрест» принято Положение о закупке МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск», утвержденное приказом директора от 23.05.2013 № 102о/д (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок планирования закупки, условия выбора процедур закупок, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок контроля за заключением и исполнением договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения (пункты 1.1.1, 1.1.2 Положения о закупке).
15.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603317575 и документация по проведению открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для благоустройства захоронений) (далее – документация о закупке). |
Начальная (максимальная) цена договора – 5 860 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого одноэтапного запроса предложений дата и время окончания подачи заявок – 12:00 (мск) 24 февраля 2016 года.
По мнению Заявителя, в нарушение части 2 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений размещено Заказчиком менее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках определено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Как установлено выше, Заказчиком в соответствии со статьей 2 Закона о закупках разработано Положение о закупке.
Пунктами 7.1 и 7.2 Положения о закупке предусмотрен, в том числе способ закупки - открытый одноэтапный запрос предложений; порядок проведения запроса предложений содержится в части 9 Положения о закупке.
Пунктом 9.2.1 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается организатором закупки на единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Соответственно, извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений № 31603317575 размещено в установленный пунктом 9.2.1 Положения о закупке срок.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках материалами дела не подтвержден.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно:
- в позиции 4 Технического предложения на поставку продукции (Приложение № 2 к заявке на участие в запросе предложений) указаны габаритные размеры бетонного цветника 1900 x 1100 x 155, не отражающие полностью реальные размеры изделия, поскольку согласно чертежу цветник имеет пирамидальную форму, а не строго прямоугольную – не указаны величины углов откосов;
- в позиции 5 Технического предложения на поставку продукции (Приложение № 2 к заявке на участие в запросе предложений) для цветника указан материал изготовления – бетон с арматурой, при этом не определены параметры арматуры (материал изготовления, сталь или иной материал, если сталь горячекатная, то наличие класса, вид профиля, площадь поперечного сечения и другие параметры);
- в Техническом предложении на поставку продукции отсутствует обязательная позиция – вес изделия, а также ссылки на нормативные акты технического регулирования (ГОСТ, ТУ и т.п.).
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Материалами дела установлено, что требования к поставляемой продукции установлены в техническом задании, размещенном в разделе 8 «Техническая часть закупочной документации» (далее – техническое задание).
Согласно пункту 1 технического задания Заказчику к поставке требуется бетонный цветник ЦВ 19-11, имеющий, в том числе следующие характеристики: габаритные размеры, мм - 1900 x 1100 x 155; материал – бетон с арматурой, марка прочности Б-25.
Кроме того, в пункте 2 технического задания установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, в том числе установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ 17608-91 и предъявляемым требованиям к данному виду продукции.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в техническом задании установлены все необходимые Заказчику параметры бетонного цветника, в том числе габаритные размеры, мм - 1900 x 1100 x 155, отражающие реальную потребность Заказчика. Параметры арматуры, вес изделия определяется в соответствии с ГОСТом 17608-91, ссылка на который содержится в пункте 2 технического задания.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Веремеева Артема Андреевича необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Цакулов Ю.Г. |
Члены комиссии |
|
Вознесенская Н.В. |
|
|
Якимова П.А. |