Решение №04-05/1082 Решение 11юл-2016 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 11юл-2016

 

 

 

Заказчик (Организатор закупки):

Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» (МУП «Спецтрест»)

163001, г. Архангельск,

пр. Советских Космонавтов,

дом 170, корпус 1

E-mail:  spectrest@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ОТС»

119049, г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

E-mail: info@otc.ru

 

Заявитель:

ИП Веремеев Артем Андреевич

163035, г.Архангельск,

ул. Зеньковича, д.3

E-mail: palkin15@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

03 марта 2016 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

И.о. руководителя Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: МУП «Спецтрест» - Черноудовой И.В. (доверенность от 01.03.2016).

Заявителя: ИП Веремеева А.А. – Веремеева А.А. (паспорт).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

20.02.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Веремеева Артема Андреевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для благоустройства захоронений) (извещение № 31603317575 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием закупочной документации нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ИП Веремеева А.А. с учетом следующего:

Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в МУП «Спецтрест» принято Положение о закупке МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск», утвержденное приказом директора от 23.05.2013 № 102о/д (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок планирования закупки, условия выбора процедур закупок, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок контроля за заключением и исполнением договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения (пункты 1.1.1, 1.1.2 Положения о закупке).

15.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603317575 и документация по проведению открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для благоустройства захоронений) (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 860 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого одноэтапного запроса предложений дата и время окончания подачи заявок – 12:00 (мск) 24 февраля 2016 года.

По мнению Заявителя, в нарушение части 2 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений размещено Заказчиком менее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках определено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как установлено выше, Заказчиком в соответствии со статьей 2 Закона о закупках разработано Положение о закупке.

Пунктами 7.1 и 7.2 Положения о закупке предусмотрен, в том числе способ закупки - открытый одноэтапный запрос предложений; порядок проведения запроса предложений содержится в части 9 Положения о закупке.

Пунктом 9.2.1 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается организатором закупки на единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Соответственно, извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений № 31603317575 размещено в установленный пунктом 9.2.1 Положения о закупке срок.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках материалами дела не подтвержден.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно:

- в позиции 4 Технического предложения на поставку продукции (Приложение № 2  к заявке на участие в запросе предложений) указаны габаритные размеры бетонного цветника 1900 x 1100 x 155, не отражающие полностью реальные размеры изделия, поскольку согласно чертежу цветник имеет пирамидальную форму, а не строго прямоугольную – не указаны величины углов откосов;

- в позиции 5 Технического предложения на поставку продукции (Приложение № 2  к заявке на участие в запросе предложений) для цветника указан материал изготовления – бетон с арматурой, при этом не определены параметры арматуры (материал изготовления, сталь или иной материал, если сталь горячекатная, то наличие класса, вид профиля, площадь поперечного сечения и другие параметры);

- в Техническом предложении на поставку продукции отсутствует обязательная позиция – вес изделия, а также ссылки на нормативные акты технического регулирования (ГОСТ, ТУ и т.п.).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Материалами дела установлено, что требования к поставляемой продукции установлены в техническом задании, размещенном в разделе 8 «Техническая часть закупочной документации» (далее – техническое задание).

Согласно пункту 1 технического задания Заказчику к поставке требуется бетонный цветник  ЦВ 19-11, имеющий, в том числе следующие характеристики: габаритные размеры, мм - 1900 x 1100 x 155; материал – бетон с арматурой, марка прочности Б-25.

Кроме того, в пункте 2 технического задания установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, в том числе установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ 17608-91 и предъявляемым требованиям к данному виду продукции.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в техническом задании установлены все необходимые Заказчику параметры бетонного цветника, в том числе габаритные размеры, мм - 1900 x 1100 x 155, отражающие реальную потребность Заказчика. Параметры арматуры, вес изделия определяется в соответствии с ГОСТом 17608-91, ссылка на который содержится в пункте 2 технического задания.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Веремеева Артема Андреевича необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Вознесенская Н.В.

 

 

Якимова П.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны