Решение №04-05/1117 Решение № 65оз-16 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 65оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ  Архангельской области  "Холмогорская центральная районная больница"

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 10а

E-mail: kholmcdh@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Грин Лайт"

150064, г. Ярославль, пр-д Моторостроителей, д. 3, кв. 56

E-mail:  G-L76@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Грин Лайт» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запчастей для автомобиля УАЗ (извещение № 0124200000616000050).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Грин Лайт» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2016 № 314-05-185.

Заказчик письмом от 09.03.2016 №587 направил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.01.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запчастей для автомобиля УАЗ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 889 549,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11; единая комиссия, рассмотрев представленные заявки, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6, 9, 10.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 9.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 содержит следующее обоснование для отказа участнику закупки с порядковым номером 9 в допуске к участию в электронном аукционе: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

390

Сцепление корзина + диск 4 ступичный

Сцепление корзина + диск  ступичный

 

 

В жалобе Заявитель указал на то, что по позиции 390 «Сцепление корзина + диск 4 ступичный» цифра «4» не несет никакой смысловой нагрузки и не является описанием объекта закупки. Кроме того  слово «ступичный» не может являться описанием сведений о товаре применительно к данной позиции, следовательно отклонение заявки неправомерно.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки Заказчика и в соответствии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации. Из заявки на участие в аукционе № 9, поданной ООО «Грин Лайт», невозможно установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав объяснения и рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе по позиции 390:

Запчасти

Номер по каталогам запасных частей автомобилей УАЗ (справочная информация)

390

Сцепление корзина + диск 4 ступичный

625-233909

 

 

 

Заказчик в обращении от 09.03.2016 № 587 указал на то, что по позиции 390 в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе выявлена техническая ошибка при описании технической характеристики товара. В данной позиции характеристику товара следует описать как: «Сцепление комплект: корзина + диск».

Следовательно, позиция 390 таблицы документации об аукционе содержит необъективное требования к закупаемому товару.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 9 – ООО «Грин Лайт».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ  Архангельской области  "Холмогорская центральная районная больница", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запчастей для автомобиля УАЗ (извещение № 0124200000616000050);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запчастей для автомобиля УАЗ (извещение № 0124200000616000050) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 марта 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны