Решение №04-05/1125 Решение № 66оз-16 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 66оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ  Архангельской области  "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова"

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.7

E-mail: aodkb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Компания Интермедсервис Фарма"

119071, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 15, стр. 16

E-mail: ims@ims-pharma.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 25.12.2015 № 02-03/3449/2);

Заявителя: Фарбер С.И. (доверенность от 01.01.2016 №95.2).

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Компания Интермедсервис Фарма» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение № 0124200000616000385).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Компания Интермедсервис Фарма» (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2016 № 314-05-186.

Заказчик письмом от 04.03.2016 №02-03/553 заявил ходатайство о внесение изменений в документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

10.02.2016 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000385 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 714 426,65 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 февраля 2016 года на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4; единая комиссия, рассмотрев представленные заявки, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 1.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе по позициям 20-22 «Катетер аспирационный с вакуумным контролем» установлена характеристика товара как «…Представляет собой тонкую трубку длиной до 60 см…».

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 содержит следующее обоснование для отказа участнику закупки с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

20

Катетер аспирационный с вакуумным контролем.

… Представляет собой тонкую трубку длиной до 60 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. …

Катетер аспирационный с вакуумным контролем.

Катетер медицинский аспирационный с вакуумным контролем, производства производства

«Альба Хелскэа ЛЛС» (США)

… Представляет собой тонкую трубку длиной 53 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. …

21

Катетер аспирацион-ный с вакуумным контролем.

… Представляет собой тонкую трубку длиной до 60 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. ...

Катетер аспирацион-ный с вакуумным контролем.

Катетер медицинский аспирационный с вакуумным контролем, производства производства

«Альба Хелскэа ЛЛС» (США)

..,Представляет собой тонкую трубку длиной 53 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. ...

22

Катетер аспирационный с вакуумным контролем.

…  Представляет собой тонкую трубку длиной до 60 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. …

Катетер аспирационный с вакуумным контролем.

Катетер медицинский аспирационный с вакуумным контролем, производства производства «Альба Хелскэа ЛЛС» (США)

…  Представляет собой тонкую трубку длиной 53 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. …

 

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на то, что по позициям 20-22  таблицы отсутствует указание на то, что значение показателей товара не может изменяться. При этом значение показателя  с использованием обозначения «…ДО…» прямо указывает на необходимость указания в первой части заявки конкретной длины товара. При этом производители данных товаров производят катетеры определенных конкретных длин – 45 см, 53 см. Следовательно, указание конкретного значения данного показателя - 53 см полностью соответствует установленному требованию «…до 60 см…» в техническом задании документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В форме 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» указана рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, в которой установлено, что если характеристика (показатель) данного товара установлены с формулировкой «до», то и должен быть предложен товар именно с таким значением показателя, то есть «до 60 см» (пункт 6 инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах).

В заявке участника закупки под номером 1 предложена характеристика товара с конкретным показателем. Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что по позициям 20-22 в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе выявлена техническая ошибка, в части указания характеристики товара в диапазонном показателе «длиной до…», в то время как данная характеристика товара «длина» в указанных позициях является величиной конкретной, и соответственно требование к параметру должно быть указано как «длиной не более…».

Следовательно, указанные в позициях 20-22 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «Компания Интермедсервис Фарма».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Интермедсервис Фарма» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ  Архангельской области  "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки  выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение № 0124200000616000385);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение № 0124200000616000385) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 марта 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны