Решение №04-05/1134 Решение 42мз-18 от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 42мз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

МУП "Северодвинский специализированный комбинат ритуальных услуг"

164500, Архангельская обл, г. Северодвинск,Ул. Георгия Седова, 18

Е-mail: ritual1@atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ФГКУ  "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области" в лице Северодвинского филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области"

164514,  Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Починкова Г.В. (доверенность от 29.12.2017 №51);

Заказчика: Селезневой М.И. (доверенность от 01.03.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ФГКУ  "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области" в лице Северодвинского филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУП "Северодвинский специализированный комбинат ритуальных услуг" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (извещение № 0524300003218000016).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Мониторинговый центр "Витязь" победителем по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх. №1488 от 02.03.2018).

Победитель электронного аукциона (ООО «Частная охранная организация «Мониторинговый центр "Витязь») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе от 01.03.2018 №131-03-2018 (вх. №1479 от 02.03.2018).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

30.01.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300003218000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 133,50 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018 № 3 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО «ЧОО «МЦ «Витязь» (заявка №1), ООО ФГКУ  «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области» (заявка №2), ООО «ЧОП «Статус-А» (заявка №3).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «ЧОО «МЦ «Витязь», предложившее цену контракта 39 469,33 рублей.

 

Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии, указывает на то, что участник электронного аукциона под номером 1 (ООО «ЧОО «МЦ «Витязь») является юридическим лицом не имеющим права пользования и владения автоматическим оружием, следовательно, не соответствует требованиям документации.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного  Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации.

Пунктом 1.3 «Условия оказания услуг» части III «Описание объекта закупки» установлено, в том числе, что «исполнитель при получении на ПЦО сигнала «ТРЕВОГА» с объектов Заказчика, в том числе сигнала КТС, обеспечивает немедленный выезд не менее 2 (двух) сотрудников наряда физически и технически подготовленных к исполнению своих обязанностей, экипированных и вооружённых автоматическим оружием, для пресечения противоправных действий правонарушителей».

Согласно пункту 2 части 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или копии этих документов; (требование установлено).
для частных охранных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

а) копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании,  хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

б) копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия, оформленного в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 21.05.2012 N 529».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно статье 2 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное. Четкого определения  и понятия, что такое «автоматическое оружие» Закон об оружии не содержит.

Проанализировав материалы закупки, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника ООО «ЧОО «МЦ «Витязь» содержит копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия от 22.07.2016 №0178359. Согласно данного разрешения у ООО «ЧОО «МЦ «Витязь» имеется служебное нарезное короткоствольное оружие ИЖ-71 в количестве 8 штук.

Согласно пункту 2.3.2 выписки из паспорта на изделие «Нарезное короткоствольное оружие ИЖ-71», работа автоматики основана на принципе отдачи свободного затвора. Автоматический цикл включает в себя экстракцию и отражение гильзы после выстрела, взведение ударного механизма и досылание очередного патрона из магазина в патронник. Благодаря наличию в пистолете самовзводного ударно-спускового механизма куркового типа можно открывать огонь без предварительного взведения курка.

В соответствии с пунктом 7 Таблицы №1 ГОСТ 28653-90 «Стрелковое оружие», автоматическое стрелковое оружие – это стрелковое оружие с полной автоматизацией перезаряжения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что служебное нарезное короткоствольное оружие ИЖ-71 является автоматическим.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя доказательств того, что указанное в разрешении на хранение и использование оружия и патронов к нему от 22.07.2016 №0178359 служебное нарезное короткоствольное оружие ИЖ-71 не является автоматическим, не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России при проверке проведения данной процедуры выявлено следующее нарушение.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 3 части 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

«декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

….

г) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) …».

 

Проанализировав заявку участника с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЧОП «Статус-А») на участие в электронном аукционе, представленной Заказчиком, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в заявке № 3 содержится декларация о соответствии ООО «ЧОП «Статус-А» пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в которой указано:

«Настоящим ООО «ЧОП «Статус-А» подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1)….

 

5) требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6)…

 

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона.

 

Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «ЧОП «Статус-А» не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в состав заявки входит декларация о соответствии участника электронного аукциона – ООО «ЧОП «Статус-А» пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в которой отсутствует декларирование по пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной      системе». Единая комиссия должна была признать заявку несоответствующей требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГКУ  "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области" в лице Северодвинского филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области"  необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - МУП "Северодвинский специализированный комбинат ритуальных услуг" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.4. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (извещение № 0524300003218000016) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.5. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 27 марта 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны