Решение №04-05/1155 Решение по делу 58мз-13 (ООО «Геодезия и межевание») от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01 марта 2013 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

Заказчик – администрация муниципального образования «Каргопольское», Заявитель – ООО «Геодезия и межевание» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Геодезия и межевание» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования «Каргопольское» (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Каргопольское» (Извещение № 0124300007112000014).

           

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом в допуске ООО «Геодезия и межевание» к участию в конкурсе по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 28.02.2013 № 490.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               №  0124300007112000014 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Каргопольское» (далее по тексту – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 512 676,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации МО «Каргопольское» 24.12.2012.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка и открытый конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013 участник размещения заказа ЗАО «Архитектурно-планировочное бюро сервис» был допущен к участию в открытом конкурсе, открытый конкурс признан несостоявшимся.

 

06.02.2013 по итогам рассмотрения дела № 34мз-13 по жалобе участника размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» на действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО «Геодезия и межевание», поданной в форме электронного документа и проведения внеплановой проверки открытого конкурса в действиях Заказчика установлены нарушения части 5 и 10 статьи 25, часть 8 статьи 26, пункт 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов». Комиссией Архангельского УФАС России Заказчику, единой комиссии вынесено предписание об устранении нарушений ФЗ «О размещении заказов», направленное на отмену протокола вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013, протокола рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013 , на осуществление приема и регистрации заявки ООО «Геодезия и межевание» на участие в открытом конкурсе, поданной в форме электронного документа, на проведение повторной процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

Во исполнение вышеуказанного предписания Архангельского УФАС России единой комиссией отменен протокол вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013, протокол рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013, зарегистрирована заявка ООО «Геодезия и межевание» на участие в открытом конкурсе, поданная в форме электронного документа. 11.02.2013 и 14.02.2013 вновь проведены процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе соответственно.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1-2 от 11.02.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлено 2 заявки на участие в открытом конкурсе: ЗАО «Архитектурно-планировочное бюро сервис», ООО «Геодезия и межевание».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2-2 от 14.02.2013 участнику размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Участник размещения заказа ЗАО «Архитектурно-планировочное бюро сервис» был допущен к участию в открытом конкурсе, открытый конкурс признан несостоявшимся.

 

Частью 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В Приложении № 3 к протоколу вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1-2 от 11.02.2013 в столбце таблицы «Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе» по участнику размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» указаны следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица
  • копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
  • копия лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами;
  • копия лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии либо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Материалами дела установлено, что Заявитель отправил на электронный адрес Заказчика mokargopolskoe@yandex.ru заявку в электронной форме в двух письмах, заверенных электронно-цифровой подписью, со следующими темами:

- «Заявка часть первая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)»,

- «Заявка часть вторая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)».

Перечень сведений и документов, указанных в Приложении № 3 к протоколу вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1-2 от 11.02.2013 по участнику размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» соответствует сведениям, содержащимся в письме «Заявка часть вторая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)».

Заявитель в своей жалобе считает, что единой комиссией в протоколе вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1-2 от 11.02.2013 не отражены все сведения и документы, а также условия исполнения контракта, указанные в заявке ООО «Геодезия и межевание» и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Заявитель предполагает, что письмо «Заявка часть первая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)» было вручную удалено работниками Заказчика.  

Заявителем в подтверждение указанного довода каких-либо доказательств не представлено.

Как подтверждается материалами дела письмо «Заявка часть вторая в электронной форме с ЭЦП ((Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)» получено Заказчиком.

Сведения о получении Заказчиком письма «Заявка часть первая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)» отсутствуют в материалах дела. Заявителем также не представлено доказательств получения Заказчиком письма «Заявка часть первая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001 от 24.12.2012)».

Таким образом, единая комиссия указала в Протоколе вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1-2 от 11.02.2013 все сведения и документы, содержащиеся в заявке ООО «Геодезия и межевание» на участие в открытом конкурсе, поступившей в адрес Заказчика.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2-2 от 14.02.2013 участнику размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия заявки требованиям документации.

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Как подтверждается материалами дела, в заявке ООО «Геодезия и межевание» на участие в конкурсе отсутствуют сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме), сведения о качестве выполняемых работ, предложение о квалификации участника, предложение о цене контракта, сведения о сроке выполнения работ, сведения о сроке предоставления гарантии качества работ, копии документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 8.1. раздела I Конкурсной документации определено, что  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе:

2) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),

3) Сведения о качестве выполняемых работ;

4) Предложение о квалификации участника ;

5) Предложение о цене контракта;

6) Сведения о сроке выполнения работ;

7) Сведения о сроке предоставления гарантии качества работ;

8) Копии документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа в области выполнения работ, аналогичных предмету контракта:

- дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов, состоящих в штате участника размещения заказа  на постоянной основе;

- дипломов о присуждении ученых степеней специалистов, состоящих в штате участника размещения заказа  на постоянной основе;

- актов выполненных работ по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов,  генеральных планов городских, сельских поселений, городских округов, населенных пунктов, правил землепользования и застройки муниципальных образований и населенных пунктов, выполненные по договорам (контрактам), заключенным после вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (с 1 января 2005года);

Примечание: не предоставление указанных в данном пункте документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, заявка ООО «Геодезия и межевание» на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия, правомерно отказала ООО «Геодезия и межевание» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.

 

Материалами дела установлено, что единая комиссия указала в протоколе рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 14.02.2013 в качестве причины отказа участнику размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» в допуске к участию в открытом конкурсе «несоответствие заявки требованиям документации».

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

С учетом вышеуказанной нормы, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что обоснование причин отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе должно содержать конкретные положения заявки на участие в открытом конкурсе, которые не соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2-2 от 14.02.2013 обоснование причин отказа в допуске участника размещения заказа ООО «Геодезия и межевание» к участию в конкурсе, нарушила часть 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геодезия и межевание» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.Ю. Короткова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  Н.В. Вознесенская

 

 

                                                                                                                                       В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны